Для перелетов на новогодние праздники может не хватить самолетов

Российским авиакомпаниям может не хватить самолётов для перевозок в дни новогодних праздников. Об этом сообщается в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику.

По данным ассоциации, речь идет о нехватке 27-30 самолётов, которые уже включены в план полетов на новогодние праздники. Перевозчики предоставили все необходимые документы, но не могут использовать эти воздушные суда, поскольку Минтранс не внес их в приложения к соглашениям, заключенным Россией в рамках Конвенции о международной гражданской авиации.

«Коммерсантъ» уточняет, что Минтранс с октября не вносит новые иностранные самолёты в межправительственное соглашение с Бермудскими островами, где зарегистрировано около 75% всех судов российских авиакомпаний. По словам источника издания, так власти хотят заставить авиакомпании регистрировать суда в российском реестре.

В АЭВТ просят внести самолёты в приложения к соглашениям «во избежание массовых срывов программ перевозок в период предстоящих праздников». По информации «Коммерсанта», это воздушные суда «Аэрофлота», «Победы», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и Sirius Aero (работает в бизнес-авиации). При этом «Аэрофлоту» и S7, у которых «подвисло» в общей сложности пять самолетов, по информации издания удалось договориться с Минтрансом о внесении судов в соглашение.

Напомним, 20 декабря РБК стало известно, что глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров предложил разорвать договор о регистрации с Бермудскими островами (заморская территория Великобритании) о регистрации самолётов. Инициативу он мотивировал соображениями безопасности и предложил регистрировать воздушные суда в России.

Сходной точки зрения придерживается Росавиация. Сейчас почти все российские самолеты зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии (как и Великобритания, она является членом НАТО). С этими странами у России есть соглашения по лётной годности, а программы инспекции самолетов там хорошо отработаны и признаны на международном уровне. За лётную годность самолета отвечает страна регистрации, эта услуга платная — например, 30 тысяч долларов в год за Boeing 737-800.

Перевод самолётов в российский реестр позволил бы Росавиации следить за поддержанием их лётной годности. Однако для авиакомпаний такой перевод грозит катастрофой: если воздушное судно в лизинге, не признанная за рубежом и неотработанная система поддержания лётной годности резко снизит его остаточную стоимость, передать его в лизинг другой авиакомпании станет невозможно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции