Для привлечения туристов чиновники хотят патентовать бренды Саратовской области, но не знают, какие именно

Для привлечения туристов чиновники хотят патентовать бренды Саратовской области, но не знают, какие именно
© ИА Версия-Саратов

Сегодня в здании Общественной палаты Саратовской области прошло заседание комиссии по туризму и сохранению культурного наследия. Участники обсудили развитие брендов региона.

Общественник Всеволод Хаценко пояснил, что бренд — это то, с чем ассоциируется наш город и регион.

«Нематериальное культурное наследие — песня „Калинка“, с ней не только наша область ассоциируется, но и вся Россия. У нас много великих людей, театральных деятелей. Если мы говорим о материальном культурном наследии, то в Саратове и Вольске сохранились уникальные памятники архитектуры, они являются брендом, точкой притяжения внутренних и внешних туристов. Есть инновационные проекты, уникальные предпринимательские практики — „Яблонька“, саратовский калач начали продавать на улице Радищева в районе проспекта Кирова. Место приземления Гагарина — это бренд мирового значения. Но комитет по туризму один эту тему не сделает. Надо привлекать другие профильные министерства», — уверен Хаценко. Он добавил, что остается определиться, какие бренды включить в список ключевых и как их продвигать.

Глава комитета по туризму Саратовской области Виктория Бородянская признала, что тема развития брендов «серьезная и неразработанная».

«Мы хотим брендировать туристические маршруты. Эта тема новая. Мы представили наш маршрут в комитет по реализации программы импортозамещения при экспертном совете по развитию туризма при федеральном министерстве культуры. Думаю, что федеральные чиновники рекомендуют наш маршрут, и после определенной процедуры у него будет официальный статус.

Кроме того, экспертам понравилась тема немцев Поволжья, соответствующие маршруты мы готовим. Нам не хватает того, чтобы включить в маршрут какие-то бренды. В Аткарске был фестиваль роз. Бренд? Да. Но не каждый праздник может стать брендом. Нужно прорабатывать вопросы продовольственных и гастрономических брендов. Но как понять, что именно это надо продвигать? Мы можем гордиться чем угодно. Но если бренд будет запатентован, бренд будет проще продвигать» — сказала чиновница.

Она добавила, что вопрос о списке брендов «надо проработать с людьми, которые погружены в тему». «На мой взгляд, огромное количество брендов не нужно. Список надо составить так, чтобы туда вошло не все подряд», — добавила она.