Себестоимость одной поездки в электротранспорте Саратова, которая позволит трамваям и троллейбусам нормально функционировать, составит 37,78 рубля. Об этом на заседании рабочей группы заявил председатель городского комитета по экономике Андрей Разборов. «Это если закладывать все расходы по обслуживанию подвижного состава по нормативу», — пояснил он. Кроме того, глава МУПП «Саратовгорэлектротранса» Роберт Виньков добавил, что для развития предприятия, притом даже без обновления подвижного состава, стоимость проезда должна составлять 46 рублей. Если же город захочет приобретать новые трамваи и троллейбусы, то необходимая стоимость проезда будет составлять уже 65 рублей.
Депутат Дмитрий Кудинов («Единая Россия») заявил, что городской электротранспорт «доживает на остаточном ресурсе». Он заметил, что вагоны и рельсы уже значительно изношены. «Мы не допустим остановки транспорта?» — уточнил Кудинов. «Пока не допустили», — уклончиво ответил Роберт Виньков и добавил, что средний срок службы вагонов в Саратове составляет 27 лет, а рельсы не ремонтировались около 6 лет.
Разборов пояснил, что увеличение тарифа до 23 рублей было определено по методике расчета критерия доступности транспорта для населения. Согласно методике, на транспорт саратовцы смогут тратить не более 5% от среднедушевого дохода. По словам выступающего, в областном центре этот показатель (размер среднедушевого дохода) составляет почти 28 тысяч рублей в месяц. «При нашем подходе мы не превышаем эти 5%», — добавил он.
Кудинов заметил, что за последние годы в городской электротранспорт бюджет «вливает» дотации. «Как черная дыра — по 200 млн рублей в год. Работайте с источниками. Или мы так и будем брать на себя эти затраты», — констатировал он. Виньков также заверил, что, если новый тариф будет принят, то к 1 августа все трамваи и троллейбусы оснастят терминалами для безналичной оплаты.
Депутат облдумы Николай Бондаренко (КПРФ) заметил, что не все социальные направления должны приносить прибыль, часть из них должен обеспечивать бюджет. Коммунист предложил заложить необходимые средств в бюджет города. В ответ на это замглавы администрации Саратова Алексей Никитин пояснил, что это невозможно, поскольку необходимо будет финансирование из областного бюджета. Это увеличит расходы казны, чего не позволит Минфин РФ.
В результате комиссия одобрила предложенные поправки.
- В облдуме отказались создавать рабочую группу по вопросу подорожания проезда в общественном транспорте Саратова
- Тариф на проезд в общественном транспорте Саратова будет повышаться ежегодно
- В мэрии рассказали, когда планируют увеличить стоимость проезда в автобусах и маршрутках Саратова
- Чиновники объяснили, почему хотят повысить плату за проезд до 23 рублей
- Глава «Саратовгорэлектротранса» об увеличении стоимости проезда в трамваях и автобусах: «Никаких улучшений не будет»
- Через неделю депутаты будут рассматривать повышение стоимости проезда в Саратове сразу на 6 рублей