В Энгельсе власти пересмотрели программу бюджетной поддержки электротранспорта. Соответствующее постановление подписал на этой неделе глава Энгельсского района Дмитрий Плеханов.
В начале года финансирование на 2022 год было снижено с 40 до 25 миллионов рублей. На возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов на пассажирские перевозки предназначалось всего 10,86 миллиона рублей, еще 14,13 миллиона — на финансовое обеспечение затрат для обеспечения бесперебойного функционирования городского наземного электрического транспорта.
Теперь в ведомственную целевую программу «Обеспечение населения доступными и качественными услугами городского наземного электротранспорта в муниципальном образовании „Город Энгельс“ в 2018–2023 годах» внесены изменения. В документе подробно прописали бедственное положение городских троллейбусов, обосновав тем самым необходимость выделения дополнительного финансирования. Чиновники понимают, что городской наземный электрический транспорт является одной из «визитных карточек» города и формирует его имидж. Однако уровень развития маршрутной сети оставляет желать лучшего.
«Недостаточное инвестирование в транспортную отрасль сказалось на количестве и техническом состоянии подвижного состава, что в свою очередь привело к отмене отдельных маршрутов городского наземного электрического транспорта. В свою очередь рост цен на электроэнергию и другие материальные ресурсы, с одновременным падением платежеспособности населения, занижение суммы возмещений за льготный проезд в электротранспорте социально незащищенных слоев населения и некоторые другие факторы осложнили финансовое положение муниципального предприятия», — подчеркивается в документе (имеется в виду МУП «Энгельсэлектротранс»).
В декабре прошлого года тариф на единственном оставшемся в городе троллейбусном маршруте № 14 был поднят до 23 рублей при безналичном расчете и 27 рублей — при наличном расчете за поездку. Поэтому необходимо путем субсидирования возмещать убытки, понесенные в связи с установлением регулируемого тарифа. Также нужно поддерживать бесперебойное функционирование троллейбусов, а это невозможно без содержания инфраструктуры.
«Протяженность контактной сети на территории муниципального образования „Город Энгельс“ составляет 62 км. В городе задействовано 3 тяговых подстанции. Мощность данных подстанций позволяет использовать единовременно 41 единицу подвижного состава. Износ контактной сети составляет 51%», — уточняется в постановлении необходимость финансовых вливаний для восстановление контактной сети на территории Энгельса.
В связи с перечисленным в 2022 году финансирование программы увеличивается до 91 миллиона рублей. Примерно по 20 миллионов рублей пойдет на обеспечение бесперебойного функционирования троллейбусов и возмещение за повышение тарифа, а почти 51 миллион рублей — на «возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов при оказании услуг на пассажирские перевозки, осуществляемые городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами».
Напомним, в прошлом году от бывшего завода «Тролза» в Энгельсе до железнодорожного вокзала в Саратове был запущен возрожденный маршрут № 109, где перевозки выполняют совместно МУПП «СГЭТ» и МУП «Энгельсэлектротранс». Но его курирует министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
- В Саратове перестали ходить трамваи четырех маршрутов
- Утро для жителей Саратова и Энгельса началось с простоя трамваев и троллейбусов
- В Саратове пожар полностью уничтожил трамвайный вагон (видео)
- Последний рабочий день для многих горожан начался со схода вагона и остановки трамваев самого популярного маршрута
- Депутаты согласились отложить передачу транспортных полномочий муниципалитетов саратовскому правительству до 2024 года
- ДТП с иномаркой в центре Саратова парализовало движение трамваев четырёх популярных маршрутов