Власти всё же решили снизить слишком высокие налоги для тысяч саратовских лодочников

Власти всё же решили снизить слишком высокие налоги для тысяч саратовских лодочников
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области предложено ввести более мелкую градацию мощности двигателя катеров и моторных лодок, чтобы лодочники платили чуть меньшие налоги, чем сейчас. Соответствующий законопроекта вчера, 7 ноября, внес в Саратовскую областную думу губернатор Роман Бусаргин.

Власти регионе решили снизить налоговую нагрузку на организации и граждан в отношении самого массового сегмента водных транспортных средств — катеров и моторных лодок. Сейчас в Саратовской области дифференциация ставок транспортного налога на катера представлена четырьмя диапазонами: до 30 лошадиных сил, от 30 до 75, от 75 до 100 и более 100 лошадиных сил. При этом в диапазоне от 30 до 75 лошадиных сил саратовские лодочники платят большие налоги, чем в других регионах на Волге, например, в Астраханской, Волгоградской, Самарской и Ульяновской областях, а также в Татарстане.

Губернатор предложил раздробить диапазон мощности двигателей с 4 до 8 позицией.

MbGY_C5cTwA

Это снизит объем налоговых поступлений и приведет к выпадающим доходам местных бюджетов в сумме порядка 7,4 миллиона рублей. Предполагается, что транспортный налог снизится для 6,7 тысяч владельцев катеров и моторных лодок.

В частности, для транспортных средств с моторами мощностью: от 30 до 50 «лошадей» сумма исчисленного налога снизится на 10 рублей за лошадиную силу, от 75 до 90 — на 20 рублей, от 100 до 150 — на 60 рублей, от 150 до 200 «лошадей» — на 40 рублей.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Напомним, в 2019 году в Саратовской областной думе уже поднимался вопрос о снижении ставки транспортного налога, которая в разы больше, чем в соседних регионах. Коммунист Александр Нараевский пытался убедить коллег в избыточности налогового бремени. По его словам, гидроциклами их владельцы пользуются несколько раз за лето, а должны отдать 30-40 тысяч рублей в год. Но в итоге законопроект был отклонен. Аналогичная попытка снизить ставки налога была предпринята Нараевским и в 2018 году, но она также не увенчалась успехом.

Весной 2022 года юрист Николай Скворцов предложил депутатам Саратовской областной думы перед сложением полномочий отменить «драконовский налог», чтобы хоть как-то облегчить жизнь жителям региона. Он отмечал, что саратовские депутаты установили повышенную ставку налога в размере от 20 до 200 рублей за 1 лошадиную силу, то есть увеличили в нашем регионе налог в 10 раз по сравнению со всей страной. Но депутаты налоговые ставки так и не снизили.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции