Сегодня в Кировском райсуде Саратова выслушали ещё одного свидетеля по делу экс-прокурора Андрея Пригарова. Дарья Чугунова — дочь потерпевшего Алексея Чугунова. Обвинение утверждает, что Пригаров пообещал Чугунову помочь избавиться от уголовного преследования за мошенничество и взамен якобы потребовал участок со срубом в поселке Малая Поливановка. Впоследствии там якобы поселился брат обвиняемого Роман Пригаров.
Чугунова рассказала, что примерно с 2003 года её отец приобрел участок земли возле Кумысной Поляны, где ранее сгорела дача. Затем он начал строить там для своей дочери сруб. Спустя несколько лет стройка остановилась, так как у Чугунова начались финансовые трудности. Отец упоминал, что с оформлением земельного участка в собственность также не все просто.
В июле 2015 года потерпевший, по словам Дарьи, получил срок за мошенничество. Примерно в то же время он рассказал дочери, что еще несколько лет назад якобы отдал участок с домом Пригарову за помощь: Чугунов не хотел получить срок.
В 2015 году, по словам свидетелей, дом уже был достроен и там жил Роман Пригаров.
Ранее суд допрашивал самого потерпевшего, однако прессу на заседание не пустили. Тем не менее, в открытом режиме уже выступили супруга и сын Чугунова. Их версия событий не отличается от рассказа Дарьи.
Из рассказов членов семьи потерпевшего следует, что тот занимался строительством еще с 80-х; в нулевых у него уже была своя фирма, которая получала крупные подряды.
Примерно с начала нулевых Чугунов подружился с Пригаровым. По словам свидетелей, подсудимый с супругой часто приходили в гости или на совместные прогулки по Андреевским прудам.
Всем троим свидетелям вопросы задавал и сам Пригаров. Экс-прокурор спрашивал, были ли у их семьи финансовые трудности в 2015 году и накануне. А после утвердительного ответа интересовался, известно ли свидетелям, что он лично давал Чугунову деньги, чтобы семья могла сводить концы с концами.
Члены семьи сомневались, что подобное могло иметь место.
Ни один из свидетелей не смог ответить защите, как и на каком основании их отец получил землю, где позже почти построил сруб. Лишь супруга Чугунова — Елена сказала, что потерпевший заплатил за участок 50 тысяч рублей задатка.
Чугуновы в один голос утверждали: глава семейства не посвящал их в свои дела, а когда возникали проблемы, обещал все уладить.
Так, Дарья рассказала, что примерно в 2013 году приставы начали арестовывать ее имущество, которым по доверенности управлял отец. Вместо того, чтобы объяснить дочери в чем дело, тот утверждал, что непременно все вернет.
Примерно то же Чугунов, по словам дочери, говорил о доме, который якобы отдал Пригарову.
Кроме того, адвокатов волновали записи телефонных разговоров с Пригаровым, которые, как следует из слов защиты и свидетелей, делал Алексей Чугунов.
Сын потерпевшего Данила утверждал, что однажды по просьбе отца сохранил записи на твердых носителях и отдал нескольким друзьям. А Дарья со ссылкой на брата и знакомых рассказала, что на записях якобы есть сведения, которые помогут отцу сдержать слово и вернуть сруб.
Дарья предположила, что отец отнес эти записи в ФСБ, где написал заявление на Пригарова.
Напомним, мошенничество в особо крупном размере (ч.4 статьи 159 УК РФ) — второй эпизод, который прокуратура вменяет бывшему коллеге. Подсудимый уже озвучивал свою позицию: Чугунов якобы оговорил его, так как должен экс-прокурору около пяти миллионов рублей и не хочет платить.
Второй эпизод уголовного производства в отношении Пригарова — взятка в особо крупном размере (ч.6 статьи 290 УК РФ). Суд уже допросил свидетеля обвинения по этому делу — им оказался бывший руководитель муниципального предприятия «Ритуал» Михаил Шулекин. В ходе следствия он менял показания 14 раз.
- Дело экс-прокурора Пригарова: подсудимый предположил, почему у главного свидетеля «провалы в памяти»
- «День вруна»: в Кировском райсуде изучили, как менялись показания главного свидетеля по делу экс-прокурора Пригарова
- «Как долго вы планировали платить по 500 тысяч?» «Пока Андрей Викторович не наелся бы»: в суде продолжили оглашать показания главного свидетеля по делу Пригарова
- «Мною и Пригаровым в строительство крематория было вложено 30 миллионов рублей». В суде зачитали самые первые показания главного свидетеля
- «Где вы взяли миллион?» «Не помню». Адвокаты расспросили главного свидетеля по делу экс-прокурора Андрея Пригарова
- Дело Андрея Пригарова. Главный свидетель рассказал об инвестициях в крематорий и схеме передачи денег