Дорожникам официально разрешат класть асфальт в снег, дождь и холод

По заказу Росавтодора создан проект нового стандарта ремонта дорог. Разработчиком выступил Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса. Цена контракта составляла 8,9 миллиона рублей.

Как сообщают федеральные СМИ, после принятия документа будет официально разрешено класть асфальт во время дождя, снегопада и в минусовую температуру.

Однако для работы в неблагоприятных условиях нужно будет соблюдать определенные правила. Например, при температуре воздуха от +5 до -10 градусов Цельсия асфальт с заводов придется перевозить в самосвалах с подогревом. Если идет снег или дождь, то нижний слой покрытия нужно будет обрабатывать реагентами и просушивать специальными машинами.

Нововведение обосновывают тем, что на большей части территории России погодные условия неблагоприятны и сезон строительства или ремонта дорог очень короткий.

Однако при температуре воздуха ниже -10 градусов Цельсия, при сильных ливнях (более 5 миллиметров осадков в сутки) и ветре со скоростью более 6 метров в секунду ремонтировать дороги все-таки запретят. Кроме того, скоростные магистрали 1А и 1Б можно будет чинить только в теплую, сухую погоду.

Сейчас новый ГОСТ проходит стадию общественного обсуждения. Его итоговую версию планируют представить в ноябре 2019 года.

Напомним, недавно предлагалось запретить ремонт дорог во время государственных праздников.

Источник: «Коммерсантъ»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции