Достройку взлетной полосы саратовского аэропорта, которая сможет принимать Boeing и Airbus, отложили до апреля

Сегодня депутаты Саратовской областной думы отправились на экскурсию в строящийся аэропорт «Гагарин». Некоторые из них отправились на стратегический объект, уйдя прямо с рабочей группы комитета по ЖКХ.

Во время последнего крупного совещания в «Гагарине» с участием спикера Госдумы Вячеслава Володина и главы Росавиации Александра Нерадько была определена окончательная дата ввода аэропорта в эксплуатацию — 1 сентября 2019 года. Ранее губернатор Валерий Радаев требовал к Новому году закончить укладку верхнего слоя взлетно-посадочной полосы, чтобы уже «в марте полететь».

В роли экскурсовода сегодня выступил зампред Василий Разделкин, курирующий в правительстве строительство аэропорта. «Вот так называемый северный подход. Построен в рекордные сроки», — похвалился он на подъезде.

Депутат Гагик Киракосян, который руководит фирмой, строившей северный подход, не стал отвечать на вопрос Николая Бондаренко (КПРФ) о стоимости строительства километра дороги, так как коммунист снимал видео. «Везде подвох», — пошутили коллеги, по всей видимости, имея в виду разговор депутата с экс-министром Натальей Соколовой, попавшей на видео.

Первым пунктом визита стала взлетно-посадочная полоса. Работы по укладке верхнего слоя марочного бетона остановлены из-за холодов. Подрядчик закончит работы в апреле 2019 года, когда снова потеплеет.

Депутат Александр Нараевский (КПРФ) спросил, можно ли увидеть трещину, из-за которой застопорилось строительство полосы, и понадобилась дополнительная экспертиза. Представитель генподрядчика АО «Мостоотряд-99» заявил, что трещины не было, а выявленные недочеты устранили после экспертизы.

На вопрос депутата Александра Анидалова (КПРФ), когда полетят первые самолеты, ответили, что в сентябре 2019 года. «Сезон отпусков мы пролетаем», — констатировал он.

Всего на строительство аэропорта будет потрачено около 21 миллиарда. Общая площадь всего комплекса — 750 гектаров. Депутатам рассказали, что аэропорт сможет принимать любые виды воздушных судов, в том числе Boeing и Airbus, однако нагрузка должна быть дозирована.

«Тут могут садиться и „Русланы“, и „Бураны“. Но если „Суперджеты“ 10 раз в день, то „Руслан“ раз в месяц», — пояснил представитель подрядчика.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции