«Экономически нецелесообразно»: авиакомпании отказываются продавать билеты в новый саратовский аэропорт

«Экономически нецелесообразно»: авиакомпании отказываются продавать билеты в новый саратовский аэропорт
© ИА «Версия-Саратов»

С сегодняшнего дня в Саратове перестал работать аэропорт «Центральный». Все запланированные рейсы были перенесены в «Гагарин», построенный корпорацией Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов» в 20 км от города около села Сабуровка.

Сразу несколько авиакомпаний прекратили продавать билеты в Саратов. Так, в системах бронирования «Аэрофлот» и S7 Airlines нет билетов с 27 октября, а Rusline пока не дает данных позднее 13 сентября. При этом в другие города вылеты запланированы на месяцы вперед, сообщают «Ведомости».

Представитель «Аэрофлота» заверил, что компания сохранит рейсы в зимнем расписании. По его словам, на сегодняшний день данные о новом аэропорте еще не успели загрузить в систему бронирования. Однако если раньше перевозчик осуществлял шесть рейсов, то теперь их останется только два. При этом ранее клиенты компании летали на Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 87 пассажиров, теперь же в воздух будут запускать Airbus A320 вместимостью 158 пассажиров. В итоге количество доставленных пассажиров сократится с 522 до 316 в день.

Компания S7 также сократит число рейсов — с 4 до 2. Представитель авиаперевозчика объяснил такое решение высокими тарифами на обслуживание в «Гагарине». Для сравнения, в «Центральном» сбор за взлет-посадку стоил 305 рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. В новом аэропорту он вырос до 1 010 рублей. Сбор за обеспечение авиационной безопасности также вырос — с 315 до 921 рублей за тонну. Тариф на пользование аэровокзальным комплексом в старом аэропорту стоил 33 рубля с пассажира любого рейса. В «Гагарине» же он вырос в 4-7 раз, в зависимости от того, откуда летит самолет. Обслуживание одного пассажира на внутренних рейсах стало дороже в 5 раз, на международных — более чем в 2 раза.

С появлением нового аэропорта в Саратов начал летать лоукостер «Победа». Пассажиров будут доставлять на Boeing 737-800, в который умещаются 189 человек и экипаж. Сейчас решается вопрос об открытии новых ежедневных рейсов в Москву, а также планируются полеты в Санкт-Петербург — трижды в неделю. Представители сразу трех авиакомпаний сообщили, что «Победа» единственная получила скидки в новом аэропорту — около 50%.

Сотрудник S7 также заявил, что в других аэропортах России обслуживание обходится намного дешевле. Так, разворотный рейс в «Гагарине» обойдется в 280-300 тысяч рублей, а в Казани, Нижнекамске, Екатеринбурге, Уфе, «Пулково» — 100-135 тысяч рублей. В результате все дополнительные затраты лягут на плечи пассажиров, утверждает он.

Глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в свою очередь заметил, что высокие тарифы «не убили перевозки». Так, по его словам, в ростовском «Платове» авиакомпании снизили тарифы, после чего пассажиропоток вырос на 30%. «Я уверен, что с переходом с региональных на среднемагистральные самолеты с экономикой перевозчиков [в «Гагарин“] будет все в порядке», — заявил он.

В ответ представитель S7 заметил, что при использовании больших самолетов компании сокращают количество рейсов, а пассажиры лишаются возможности выбрать удобное время вылета. «У нас нет принципиальной позиции, летать или не летать в какой-то аэропорт. Решение принимается исходя из экономики, в этом случае выполнение полетов в зимний сезон экономически нецелесообразно», — заключил специалист.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак в свою очередь напомнил, что сборы аэропорта составляют 15-20% расходов авиакомпаний. При этом эксперт заметил, что Саратов не является важным аэропортом для маршрутной сети ни одной из авиакомпаний. Поэтому, по его мнению, если «Аэропорты регионов» не изменят тарифную политику, то «Гагарин» будет стоять пустым.

Отметим, ранее генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков отмечал, что новый аэропорт имеет лишь первую категорию ИКАО, а значит посадка самолетов разрешается только при видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. По мнению экспертов, аэродром сможет принимать рейсы только в случае хорошей погоды. Ожидается, что в 2020 году аэропорт получит сертификацию по второй категории.

Источник: «Ведомости»
Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?