Остатки легендарного «Саратовского ледокола», который затонул рядом с мостом Саратов-Энгельс, не представляют никакой ценности. Об этом во время экскурсии на теплоходе по случаю 60-летия со дня завершения строительства моста Саратов-Энгельс рассказал замдиректора «Дирекции дорожного хозяйства» Саратовской области по искусственным сооружениям Юрий Слепов.

Специалисты по мостовым сооружениям напомнили, что в строительстве моста использовался и легендарный «Саратовский ледокол». По словам Слепова, после строительства судно стали использовать как котельную для пропарки конструкций. Из-за этого на судне произошел пожар. После этого его забросили. Так как ледокол строили в конце XIX века в Англии, использовались бронза, медь и другие цветные металлы.
По словам Слепова, ушлые граждане стали растаскивать ледокол по частям из-за наличия цветмета. Это привело к тому, что появилась течь и он затонул. К тому же в 60-е годы на лесозавод в Энгельсе приходили плоты, ледокол мешал. Поэтому его верхняя часть была срезана, чтобы не мешать сплаву леса.
«Сейчас на дне находится только корпус, остальное все срезали. Исторической ценности он уже не представляет. Если его восстанавливать, на 99% это будет новодел», — высказал свое мнение эксперт.
Напомним, остатки «Саратовского ледокола» показались из воды во время большого обмеления в 2023 году. Над поверхностью Волги показался фрагмент носовой части судна.
- Обмеление Волги. Побит рекорд 34-летней давности, из воды показался затонувший «Саратовский ледокол» (фото)
- В Саратове хотят организовать экскурсию с дополнительной реальностью к ледоколу, поднять который чиновники мечтают не один год
- Михаил Исаев о «Саратовском ледоколе»: «Поднимать уже нечего»
- «Саратовский ледокол» поднимут со дна Волги не ранее 2023 года
- Группа дайверов из разных регионов осмотрела затонувший «саратовский речной ледокол», чтобы сделать 3D-модель
- Министр анонсировал подъем трех затонувших судов и "Саратовского ледокола"