Эксперт по транспорту считает, что Саратову необходимы реконструкция трамвайных путей, сокращение маршруток и годовой проездной билет

Эксперт по транспорту считает, что Саратову необходимы реконструкция трамвайных путей, сокращение маршруток и годовой проездной билет
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове продолжается обсуждение проекта транспортной схемы города. Перед депутатами, общественниками и чиновниками выступил Александр Морозов — директор по транспортному планированию и прогнозированию компании-разработчика «СтройИнвестПроект». Он представил свое видение того, как должен работать в городе общественный транспорт. По словам выступающего, необходимо следить за тем, чтобы в салонах перевозилось нормативное количество пассажиров. «Не в мясо переполненный, но и не пустой», — пояснил он и подчеркнул, что наибольшее внимание необходимо уделить электротранспорту — трамваям и троллейбусам.

троллейбус №11 и №7 (1)

Морозов сообщил, что в Саратове обязательно нужно исключить все варианты дублирования трамваев и маршруток. При этом, работу трамвая также нужно будет привести к нормативам. «Катастрофически низкая скорость сообщения на трамвае — 13,8 км/ч. „Тройка“ могла бы идти 21-22 км/ч», — оценил он. Эксперт также раскритиковал надежность трамвайного сообщения — 16,7 задержек в день. «Трамвай сошел с путей — все движение встало. А в 2012 году было 9 задержек в день. Это катастрофа», — сказал выступающий.

DSC_1027

Александр Морозов также напомнил, что в городе нет стандарта качества перевозок. Еще одной проблемой он назвал то, что движение построено на выручке водителя автобуса. «Не раз бывало: столкнулись автобусы — водители дрались за выручку. Они дерутся на улице, им плевать на безопасность, они постоянно обгоняют. Водитель всегда заинтересован переполнить автобус», — отметил эксперт. Он также обратил внимание, что сама система поставила водителя автобуса в такое положение, что он подолгу стоит на остановках и собирает пассажиров.

конечная трамваев у стадиона Волга (1)

Все сложившиеся проблемы привели к разорению электротранспорта, трамвайные пути не ремонтировались более 20 лет. «В итоге сейчас почти все 100 км оказались в аховом состоянии. Сейчас на это нужны огромные инвестиции», — объяснил он.

Продолжая, специалист заявил, что интенсивность движения в Саратове — 180 автобусов в час. «А должно быть 30», — пояснил он.

В конце выступления Александр Морозов добавил, что в Саратове обязательно нужно вводить проездные билеты на год, которые будут едиными на весь государственный транспорт и «временные билеты», который будут действовать определенный отрезок времени.