Эксперты назвали пять блюд, которые лучше не заказывать в кафе или ресторане

Эксперты назвали пять блюд, которые лучше не заказывать в кафе или ресторане
© ИА «Версия-Саратов»

Эксперты «Росконтроля» назвали блюда, которыми проще всего отравиться в кафе и ресторанах. Заказывать их рекомендуется только в тех заведениях общепита, которым вы полностью доверяете.

В первую очередь это салаты с заправкой из майонеза. Сами по себе майонезные соусы — благодатная среда для развития болезнетворных бактерий. Также с их помощью часто маскируют продукты ненадлежащего качества — несвежие, невкусные или начавшие портиться.

Во-вторых — торты и пирожные с кремом. Срок реализации десертов с заварным или кремом из взбитых сливок составляет всего 6 часов. Нет гарантий, что заведения общепита соблюдают эти нормы. Кондитерские изделия без крема можно хранить и реализовывать в течение 72 часов.

Кроме того, эксперты советуют вообще отказаться от грибов в кафе и ресторанах. Из всех растущих в России грибов только белые, настоящие грузди и обыкновенные рыжики можно употреблять в пищу без предварительного отваривания. Заказывая блюдо в заведении общепита, клиенты не могут точно знать, из какого сырья и по какой технологии оно было приготовлено, а за последние несколько лет было зафиксировано несколько случаев тяжёлого отравления грибами в ресторанах, отметили специалисты «Росконтроля».

Также не советуют заказывать блюда из рубленного мяса и шаурму. Поскольку мясо мелко порублено и смешано с соусом, это даёт возможность легко замаскировать невысокое качество исходных продуктов. Понять, что что-то не так, клиент может только тогда, когда столкнётся с последствиями.

Не рекомендуется заказывать и устрицы. Высокая цена не является гарантией от отравления, подчеркнули эксперты. Если всё же решились сделать такой заказ, специалисты советуют сперва попросить показать документы, подтверждающие качество продукции. В них должны быть указаны место и дата вылова, а также срок хранения устриц.

При первых признаках отравления эксперты «Росконтроля» рекомендуют обратиться к врачу, который окажет помощь, подтвердит диагноз и выдаст справку. Желательно, чтобы в справке была указана причинно-следственная связь между посещением ресторана и последующим отравлением. Также стоит сохранить чек из ресторана или кафе — так будет проще доказать, что посетитель отравился именно в заведении общепита. Затем специалисты советуют обращаться с письменной претензией на имя владельца ресторана. Можно потребовать компенсацию затрат на еду, медицинский осмотр и лекарства. Если ресторан игнорирует претензию или отказывается компенсировать ущерб, можно обращаться в суд и Роспотребнадзор, уточнили в «Росконтроле».