Руководству Саратовской области презентовали концепцию пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года. Сегодня на заседании градостроительного совета ее представила руководитель фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Марина Липецкая.
Перед ней со вступительным словом выступил директор Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов. Именно фонд выступает заказчиком разработки стратегии. Финогенов заявил, что цель работы — получение самого прогрессивного документа.
«Результат — осенью 2021 года получить самый прогрессивный в стране документ пространственного и экономического планирования и запустить реальные проекты развития, по которым Саратовская агломерация будет пилотным регионом в федеральном масштабе. Звучит оптимистично и амбициозно, но выбора нет», — отметил он.
Липецкая в очередной раз представила концепцию, которая подразумевает три варианта развития. Она предложила ориентироваться на наиболее прогрессивный вариант, подразумевающий рост промышленности. Для этого за 10 лет агломерация должна стать хабом цифровых и зеленых технологий. Сейчас в агломерации — 15 тысяч специалистов, а чтобы стать хабом — нужно 50 тысяч. Подготовку IT-специалистов нужно нарастить в 10 раз, посоветовала руководитель фонда «Северо-Запад». Она предложила создавать новые технопарки, которые должны размещаться на транспортных развязках в удобных местах, использовать площадку особой экономической зоны «Алмаз», создавать роботизированные логистические парки.
Что касается транспортного развития, то главной проблемой она назвала разъединяющий Волгу с узким горлышком мост. Это приводит к серьезным проблемам и пробкам. По мнению специалистов, нужно сблизить окраины за счет новых видов маршрутов и растянуть центр. В идеале — через 10 лет достичь 30-минутной парадигмы, чтобы жители агломерации могли за полчаса добраться до всех необходимых благ и услуг. Липецкая видит решение во внедрении «концепции трех колец». Это в том числе центральное автодорожное кольцо и западное железнодорожное кольцо (обход Саратова), сообщила директор фонда. Концепция предусматривает обязательное строительство еще одного моста между Саратовом и Энгельсом. Сейчас рассматриваются три варианта размещения — рядом с нынешним мостом, в районе Затона и между Заводским районом и поселком Приволжский.
«Для центра нужны новые решения. Это развитие уникальных возможностей скоростного трамвая, троллейбусов с автономным ходом и переход к новому типу управления маршрутной сетью. Если смотреть на транспортную ситуацию в другом масштабе, то у нас другие предложения. Во-первых, это создание кольца — автодорожный и железнодорожный мосты. Второй момент — так называемая городская электричка — трамтрейн. Это трамвай, который может использовать железнодорожные пути. Для нашей страны это новое предложение. У Саратова есть инфраструктура, которая позволит это быстро разместить», — рассказала Липецкая.
Отдельно она остановилась на привязке аэропорта к городу. По ее мнению, «Гагарин» нужно связать с Саратовом за счет развития малой авиации и водного транспорта. К тому же эксперты видят создание рекреационной зоны на воде рядом с аэропортом, как в европейских странах.
Губернатор Валерий Радаев отметил, что нужны здоровые амбиции. Соседние регионы ушли на шаг вперед, заявил он, но у Саратовской области есть реальные предпосылки для развития.
- Саратовская агломерация. Радаев призвал переходить от «нащупывания почвы к конкретике»
- Глава Саратова заявил о необходимости создания муниципального автобусного предприятия и анонсировал масштабное переселение из аварийных домов (в том числе на присоединенные территории)
- Красноармейск вошел в состав Саратовской агломерации через неделю после того, как это предложил сделать спикер Володин
- «Саратов растет, он приближается к вам»: Володин предложил расширить агломерацию за счет Красноармейского района
- Архитектор Владимир Вирич раскритиковал «наивный» проект пространственного развития Саратовской агломерации, вызвавший у него шокирующие вопросы
- Александр Стрелюхин о предложении проектировщиков Саратовской агломерации построить второй мост в Энгельс: «Мы заявку 100 раз подавали»