Эксперты проверили «тархун» и отправили одну из марок в черный список за обман потребителей

Эксперты проверили «тархун» и отправили одну из марок в черный список за обман потребителей
© Shutterstock.com

«Росконтроль» провёл исследование напитка «Тархун» популярных марок. В проверке участвовали образцы от 6 марок: «Напитки из Черноголовки», Ascania, «Хилиани», «Широкий Карамыш», «Вкус года» и «Маркет Перекресток».

«Тархун» был изобретён в 1887 году аптекарем из Тифлисса Митрофаном Лагидзе, который добавил в газированную воду экстракт эстрагона (он же тархун). В результате напиток приобрёл узнаваемый вкус и ярко-зелёный цвет. Сейчас производители обеспечивают их с помощью красителей и пищевых добавок. Эксперты «Росконтроля» подчёркивают, что это не запрещено законодательством, однако накладывает определённые обязательства: содержание красителей не должно превышать норму, а используемые добавки необходимо обязательно указать на этикетке.

По итогам проверки выяснилось, что во всех проверенных образцах количество красителей не превышало допустимую норму, но не везде было указано их наличие. Образец от марки «Вкус года» был занесён в чёрный список «Росконтроля» за обман потребителей. Эксперты обнаружили в его составе не указанный на упаковке искусственный краситель тартразин Е102, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Однако напиток был признан безопасным по физико-химическим показателям.

Образцы от «Хилиани» и «Широкий Карамыш» занесены в список товаров с замечаниями. В «Хилиани» краситель Е102 был указан в составе, но не было упомянуто его влияние на внимание детей. В напитке от «Широкий Карамыш» содержится один краситель, а на этикетке указан другой.

Лучшим эксперты признали образец от «Напитки из Черноголовки». На втором месте — Ascania, на третьем — «Маркет Перекресток». Эти три марки рекомендованы к покупке.

С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.