Эксперты рассказали, ради чего бедные россияне готовы отказаться от алкоголя

За последние пять лет реальные доходы россиян (с поправкой на инфляцию) сократились на 11%. Доля расходов на еду выросла с 28,5% в 2014 году до 30,1% в 2018 году, а расходы на непродовольственные товары, напротив, снизились с 40,1% до 36,5% за тот же период. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве РФ.

Эксперты отметили ряд изменений как в структуре потребления, так и в его динамике в разных доходных группах. В частности, 20% самых бедных россиян стали больше тратить на домашнее питание (с 43% до 48%), а также на непродовольственные товары (с 27 до 29%) — гаджеты и товары длительного пользования. В условиях падения доходов это нетипично, но объяснимо, полагают аналитики — в России в последние два года растёт необеспеченная банковская задолженность. При этом бедные россияне стали больше тратить на образование (с 6% до 8% от всех трат на услуги) — от него не готовы отказываться даже при росте цен, экономя на алкоголе и транспорте.

Расходы на питание 20% самых обеспеченных россиян за последние 5 лет не изменились — чуть больше 20%. Статусные расходы, прежде всего на питание вне дома, сильнее всего сократились у той части населения, которую Росстат относит к среднему классу — она сильнее всего пострадала в кризис. Расходы на эти цели у остальных групп обеспеченных россиян не изменились. Траты на образование при этом сократились — аналитики объясняют это тем, что состоятельные граждане чаще отправляют детей учиться за границу, а эти расходы исследование не учитывает.

Аналитики отталкивались от распределения Росстата, по данным которого за 2017 год, 20% самых бедных россиян зарабатывают в среднем 11 тысяч рублей в месяц, а 20% самых обеспеченных — 93 тысячи рублей.

Напомним, по данным исследовательского холдинга «Ромир», номинальные и реальные расходы россиян в феврале нынешнего года стали самыми высокими за все последние годы наблюдений. Статистики полагают, что траты выросли не из-за увеличившихся объёмов потребления, а из-за роста цен.

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции