Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает клиентов об участившихся случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники под видом сотрудников компании звонят на мобильные телефоны, предлагают бонусы или услуги, крадут личные данные и денежные средства граждан.
Мошенники используют различные схемы обмана:
1. Предлагают за деньги заменить прибор учёта по льготной программе, при отказе угрожают отключить электроснабжение.
2. Приглашают посетить офис, подтвердив запись в электронной очереди кодом из СМС, в том числе с портала «Госуслуги».
3. Обещают скидку на оплату коммунальных услуг, если совершить её прямо во время звонка.
4. Предлагают установить ненастоящее мобильное приложение энергокомпании. Оно отличается от приложения «ЭнергосбыТ+» тем, что его установка происходит не через официальные магазины приложений. С его помощью мошенники получают полный доступ к смартфону и его данным. Удалить лжеприложение можно только при помощи сброса устройства до заводских настроек.
Важно! Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает, что не занимается установкой или заменой приборов учёта электроэнергии. Кроме того, сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» никогда не диктуют клиентам реквизиты для оплаты и не запрашивают никакие коды и пароли, а также не звонят через мессенджеры.
Для оплаты коммунальных услуг не существует скидок. Вносить платежи необходимо ежемесячно. Проще и надёжнее всего делать это в Личном кабинете на официальном сайте энергокомпании и в мобильном приложении «ЭнергосбыТ+», которое можно скачать только в официальных магазинах приложений RuStore, AppStore и Google Play.
Чтобы не стать жертвой мошенников, «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует:
• пользоваться только официальными магазинами Google Play, RuStore и App Store для установки приложения «ЭнергосбыТ+»;
• пользоваться официальными сервисами компании на сайте esplus.ru для оплаты услуг, передачи показаний и решения других вопросов;
• проверять информацию о любых предложениях через официальные каналы связи с компанией;
• не доверять незнакомым звонкам и сообщениям, особенно если они касаются финансовых вопросов;
• не делиться личными данными и кодами доступа с посторонними лицами.
Энергетики просят клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до пожилых родственников. Если вы столкнулись с деятельностью мошенников, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.