«Это абсолютно нормальная практика»: в минздраве ответили на жалобы по поводу транспортировки анализов спермограммы в Центре планирования семьи

«Это абсолютно нормальная практика»: в минздраве ответили на жалобы по поводу транспортировки анализов спермограммы в Центре планирования семьи
© ИА «Версия-Саратов»

В пресс-службе регионального минздрава прокомментировали обращение саратовца, жаловавшегося на условия в Центре планирования семьи. Пресс-секретарь ведомства Анастасия Усова заявила, что информация, изложенная на портале «Лица», не совсем соответствуют действительности.

Напомним, ранее ИА «Версия-Саратов» опубликовало обращение саратовца, которого возмутили условия в подведомственном перинатальному центру учреждении. Гражданин сообщил, что Центр планирования семьи «делает все для того, чтобы не поднимать рождаемость». Автор заявил, что большая часть услуг и анализов в государственной клинике платные. Он также жаловался на очереди в кассах, где женщины якобы заполняет договоры вручную, игнорируя технический прогресс.

Кроме того, огромное возмущение у пациента центра вызвала комната для сдачи спермограммы. Она находится в центре коридора и все остальные посетители внимательно следят, кто в нее зашел и через сколько вышел с баночкой. «Это настолько интимная процедура, но руководству клиники плевать. Нет, чтобы этот кабинет оборудовать где-нибудь неприметно вдали от всех, они сделали его посреди коридора, так еще бумажного сперматозоида наклеили на дверь. Чтобы наверняка все понимали, чем занимаются в данной комнате», — отмечал житель. Также горожанин сообщил, что в комнате отсутствуют предметы гигиены и горячая вода. Помимо этого, посетитель клиники выразил недовольство по поводу того, что баночку с биоматериалом приходится самому нести в другое здание.

В министерстве заявили, что комната для сдачи спермограммы полностью оборудована всем необходимым инвентарем и средством гигиены. По их данным, горячая вода там также имеется, температура соответствует норме.

«Что касается платных услуг, то Центр планирования семьи является консультативным. То есть, не имея прикрепленного населения, он оказывает консультативные услуги. Все консультации специалистов там идут в рамках ОМС. Там также имеется широкий перечень исследований, который проводятся по полису на базе центра. С этим перечнем можно ознакомиться на сайте, он там размещен. Что касается остальных услуг то, доктором разъясняется, что если какую-то услугу по полису ОМС не возможно пройти в центре планирования семьи, то ее можно пройти в рамках полиса в поликлинике, по месту прикрепления. Пациенту предоставляется выбор, либо он может обследоваться бесплатно, либо у него есть потребность сдать анализ срочно, то он может пройти это на платной основе. Никого не заставляют идти в Центр сдавать анализы платно», — сообщила пресс-секретарь Усова.

Она также опровергла информацию, что кассир заполняет договоры вручную. «Все направления на анализы, договоры печатаются на готовых бланках, но есть отдельные графы, которые заполняются вручную для каждого пациента. Она ничего не пишет от руки и уж тем более через копировальный листочек», — заявила Усова.

Представитель минздрава также прокомментировала процесс транспортировки «баночки» в лабораторию в другое здание. «Важно сдать анализ максимально быстро и максимально точно, не прибегая к охлаждению материала. Пациенты берут баночку и относят ее в лабораторию. Это абсолютно нормальная практика и в любом лечебном учреждении анализы транспортируют самостоятельно. Поэтому не очень понятно данное обращение. В любом случае руководство учреждения перинатального центра Саратовской области готово внимательно разбирать каждую жалобу. И если пациент не согласен с тем, куда его направили, он может обратиться к руководству перинатального центра или в министерство», — заключили в ведомстве.