ФАС: дочерняя компания РЖД нарушает права потребителей

ФАС: дочерняя компания РЖД нарушает права потребителей
© ИА «Версия-Саратов»

Московское управление Федеральной антимонопольной службы выявила факт нарушения прав потребителей со стороны ФПК — дочерней компании РЖД. По закону, если пассажир захочет переоформить билет и поехать на другом поезде до той же станции, то он должен заплатить сбор в сумме 132 рубля. Однако в кассах ФПК пассажирам предлагалось сдать старый билет и купить вместо него новый, который может быть существенно дороже. Соответственно, он должен оплатить не только сбор, но и разницу в стоимости билетов.

Кроме того, нарушения закона выявлены и в случае переоформления электронного билета, так как деньги за сданный билет могут быть возвращены в течение месяца.

"Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением",— сообщили в ведомстве.

Напомним, что ранее ФАС требовало от РЖД снизить на 10% цены на билеты в плацкартные вагоны. РЖД же хотела, наоборот, цены повысить. В результате стоимость билетов было решено не менять.

Источник: сайт УФАС по г.Москве