Саратовская филармония попросила журналистов высказывать собственное мнение об услышанных концертах. Главным вопросом сегодняшней пресс-конференции стала проблема востребованности статей о музыке у читателя.
Специалист по связям с общественностью филармонии Елена Лапшина рассказала о выводах "академии культурной журналистики", состоявшейся в рамках "Транссибирского арт-фестиваля". Вопрос "для кого писать о музыке" актуален и в Саратове. Для филармонии не стоит проблема посещаемости концертов. Лапшина отметила, что в настоящее время залы заполняются целиком. Новости с подобных выступлений интересны, как правило. музыкантам и театрам. Однако, и читателю интересны рецензии. "Им важно услышать ваше отношение, понравилось или не понравилось, оправдались ли ожидания", - пояснила Лапшина.
По ее словам, именно по таким данным читатель сможет понять, стоит ли идти на концерт. Ему недостаточно простой констатации события. "О музыке писать сложно, она обращается не к разуму, а к чувствам. Проще, если у человека есть музыкальное образование, тогда он больше слышит. Однако, это не всегда так. Самый верный способ быть читаемым - говорить правду", - заверила она.
В Большом театре издают буклеты, тексты к которым пишут блогеры. Они преподносят информацию доступным языком. Сейчас культурная журналистика смещается в эту сторону, в новостных СМИ информация ситуация сильно отличается. "Мы к вам приедем, если у вас наркотики найдут или пожар случится", - описала ситуацию Лапшина.
Встреча с журналистами закончилась презентацией конкурса "Консонанс", организованного для СМИ саратовской филармонией. "Надеюсь, будут писать яркие и интересные отзывы на концерты, много участников и качество написанных текстов будет на уровне", - отметила член жюри, лектор-музыковед филармонии Ирина Полозова.