Фирма депутата Киракосяна хотела отремонтировать два участка дорог за 555 миллионов рублей, но чиновники отклонили заявки. Один из контрактов достался москвичам

В Саратовской области произошло небывалое событие в дорожной сфере. Были отклонены две заявки ООО «Автотрасса», гендиректором которого является депутат областной думы Гагик Киракосян («Единая Россия»), а учредителями — Арарат и Айда Киракосяны.

Общая сумма двух контрактов составляет порядка 555 млн рублей. ООО «Автотрасса» стала единственной фирмой, подавшей заявку на ремонт 16-километрового участка дороги Вольск — Черкасское — Калмантай — граница Ульяновской области в Вольском районе. Контракт оценивается в 360 млн рублей. Однако вчера, 14 декабря, ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» признала вольскую фирму не соответствующей требованиям ФЗ № 44.

«На основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 закона заявка общества с ограниченной ответственностью „Автотрасса“ признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе», — говорится в решении комиссии. Аукцион провалился, у чиновников остается всего полмесяца, чтобы успеть отыграть его в этом году.

Аналогичное решение принято по другим торгам по ремонту десятикилометрового участка автомобильной дороги Балаково — Духовницкое. Заявку «Автотрассы» отклонили по тем же основаниям. Контракт планируется заключить с другим участником торгов — московским ООО «Стройсити». Второй участник снизил цену примерно на 1 млн рублей — до 194,6 млн рублей.

Как покажет себя в регионе московский подрядчик, пока неизвестно. Однако из открытых источников известно, что в штате столичной фирмы по данным на 2019 год — всего 2 сотрудника. Опыт участия в госзакупках появился только в этом году. У «Автотрассы» в 2019 году в штате состояло порядка 333 работников.

Напомним, ООО «Автотрасса» Гагика Киракосяна и фирма ООО «Автобан», которая принадлежит его родственникам, являются главными исполнителями дорожных контрактов в регионе на миллиарды рублей. Фирмы ежегодно выигрывают более десятка госконтрактов. Сейчас ООО «Автотрасса» достраивает обход станции «Сенная» за 6 млрд рублей, а ООО «Автобан» осваивает 3,6 млрд рублей при реконструкции Саратовской кольцевой автодороги.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции