В Саратове подвели итоги очередных торгов, которые касаются строительства Южного автодорожного обхода города. Ранее ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» определило, что заниматься строительством правобережного участка между трассой Р-228 и будущим мостом через Волгу за 9,2 млрд рублей будет ООО «Автобан» Тиграна Киракосяна. Итоги торгов по строительство левобережной сухопутной части нового обхода также не стали неожиданностью. Победителем также вышло ООО «Автобан», получившее контракт по максимальной цене в размере 16,44 млрд рублей.
Работы в Левобережье, которые полностью закольцуют движение вокруг Саратова и Энгельса, обойдутся в 16 млрд 445,35 млн рублей. Сроки их выполнения — с 1 апреля 2025 по 20 ноября 2027 года. Общая протяженность этого этапа строительства Южного обхода оценивается в 22,5 километра. Более подробно ознакомиться с мегапроектом и эскизами моста можно по ссылке.
Сложность работ будет состоять не только в том, чтобы за два с половиной года построить протяженную четырехполосную дорогу первой категории от устья реки Мечетка до поселка Лощинный. Будущий участок Южного обхода в Левобережье будет пересекать два участка магистральных нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк» и «Куйбышев-Лисичианск» компании АО «Транснефть-Приволга» диаметром 1000 и 1200 мм. В некоторых местах предстоит переустройство, кое-где даже демонтаж участков. Также трасса затронет участок инженерных коммуникаций ПАО НК «Руснефть» (нефтепровод «НСП-18 Квасниковского месторождения — НСП-20 Пионерского месторождения»).
Мост через реку Мечетка на трассе Р-229 Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград полностью снесут. Новый мост построят за 274,7 млн рублей. Будет построена сложная развязка типа «Клеверный лист» за миллиард рублей, путепровод через железную дорогу, мост через мелиоративный канал, который также обойдется в миллиард рублей. Строительство основной дороги оценено в 8,58 млрд рублей. Вблизи жилых строений построят шумозащитный экран.
Таким образом, два ключевых объекта Южного обхода Саратова из четырех стоимостью 25,7 млрд рублей будет строить ООО «Автобан», руководителем и соучредителем которого является Тигран Киракосян. Это бизнесмен из клана вольских дорожников и брат депутата Саратовской областной думы Гагика Киракосяна (возглавляет ООО «Автотрасса»). «Автотрасса» также не осталась без крупного контракта на 2025–2027 годы. Вольска фирма будет строить за 7,2 млрд рублей обход города Пугачев.
Сейчас две фирмы Киракосянов являются основными подрядчиками по ремонту и капитальному ремонту всех федеральных трасс Саратовской области. «Автобан» ранее выполнил расширение СКАД до четырех полос в Правобережье. Портфель дорожных фирм исчисляется десятками миллиардов рублей.
- Уточнение проектов для строительства нового моста и трасс в Саратове обойдется в 2,2 миллиарда рублей
- Контракт на строительство трассы к новому мосту в Саратове за 9,2 миллиарда рублей получила фирма брата депутата областной думы
- Новый мост через Волгу: точная дата начала строительства и стоимость первого этапа работ
- Новый вантовый мост через Волгу в Саратове будет выше 100 метров: эксклюзивные эскизы
- Росавтодор зарезервировал на три года земли в Энгельсском районе под новую трассу
- Росавтодор зарезервировал на три года землю под строительство нового моста через Волгу в Саратове