«Гагарин» — второй международный аэропорт, построенный в России с нуля: какие самолеты он сможет принимать и достигнет ли пассажиропоток миллиона человек

«Гагарин» — второй международный аэропорт, построенный в России с нуля: какие самолеты он сможет принимать и достигнет ли пассажиропоток миллиона человек
© Саратов | Строительство & Архитектура / vk.com/64build

Новый саратовский аэропорт «Гагарин» стал вторым в истории современной России международным аэропортом, построенным с нуля. Первым стал аэропорт Ростова-на-Дону «Платов» в 2017 году — его тоже строил холдинг «Аэропорты регионов», сообщают «Ведомости».

По словам представителя холдинга Евгения Красикова, старый саратовский аэропорт «Центральный» в 2018 году принял всего 426 тысяч пассажиров. «Гагарин» будет принимать любые среднемагистральные самолёты, его пассажиропоток может достигнуть миллиона человек в год. «Мы рассчитываем на рост пассажиропотока за счет того, что авиакомпании смогут использовать более вместительные и более эффективные с точки зрения расходов на кресло самолеты, также рассчитываем на приход новых перевозчиков», — подчеркнул Красиков. К какому сроку «Аэропорты регионов» рассчитывают выйти на пассажиропоток в Саратове миллион человек, он не уточнил.

Красиков также добавил, что у города один из самых низких в Поволжье коэффициент аэромобильности, а потому хороший потенциал роста перевозок.

Длина взлётно-посадочной полосы действующего саратовского аэропорта «Центральный» 2,2 километра. Она позволяет принимать только региональные суда: Ан-148, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CRJ-200, Embraer 190, Embraer 170. На таких самолётах в Саратов летают «Аэрофлот» (Sukhoi Superjet 100), S7 (Embraer 170), «Икар» (Embraer 190) и «Руслайн» (CRJ-200). Вместимость этих судов — от 50 (CRJ-200) до 87 (SSJ100 «Аэрофлота») пассажиров.

«Победа» и «Уральские авиалинии», входящие в число крупнейших российских перевозчиков, в «Центральный» летать не могут. Их парк состоит только из среднемагистральных самолетов — Boeing 737-800 (189 пассажирских мест) и семейства Airbus 319/320/321. Такие лайнеры смогут летать в «Гагарин», взлётно-посадочная полоса которого 3 километра.

Директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что возможность принимать крупные воздушные суда, «более эффективные с точки зрения расходов», станет ключевой для нового саратовского аэропорта. При этом тот факт, что «Гагарин» расположен в 20 км от Саратова, в первое время затруднит его транспортную доступность для жителей, отметил Пантелеев.

Напомним, 30 июля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта «Гагарин» в Саратове. Новый аэропорт начнет обслуживать рейсы 20 августа с 8:00 по местному времени. С этого момента самолеты, которые ранее приземлялись в старом саратовском аэропорту «Центральный», будут переведены в «Гагарин». «Центральный», согласно распоряжению правительства, должен закрыться 21 августа.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев восхитился прилётом Boeing в новый аэропорт. «Впервые прилетит к нам компания „Победа“ с совершенно новой моделью самолета. Впервые Boeing прилетит в саратовский аэропорт. Это под 180 пассажиров. Уже все билеты проданы», — заявил он.

Источник: Ведомости