Гарри Татарков: «Современные дети вовсе не «потерянное поколение»

Сегодня в «Газете Недели в Саратове» вышло интервью с новым министром образования Саратовской области Гарри Татарковым. В частности, он сказал:

О первых впечатлениях на новом месте работы: «…Обживаюсь я очень тяжело, новое место работы для меня – процесс учебы… Отвечу так: я поверил губернатору, осознал задачи, которые он передо мной поставил. Надеюсь, что губернатор поверил в меня, и не хочу его подвести…»

О реформировании системы образования: «…Система образования никогда не должна стоять на месте, ни в одном своем элементе. Учитель перестает быть учителем, как только останавливается в развитии и говорит самому себе: я состоялся, всего достиг. За этим сразу наступают регресс и разрушение. Что же касается реформирования средней и высшей школы, то в целом все реформы были правильными. Потому что после девяностых выяснилось, что общество живет в новой стране, в новых социальных и экономических условиях, а школа по-прежнему опирается на ценности вчерашнего дня. Система образования должна встроиться в современные социальные реалии…»

О планах перевода школ в автономные учреждения: «Мой прогноз таков: автономными станут наиболее сильные, инновационные учреждения. Им это объективно выгодно. И они не просто будут выживать, а начнут активно двигаться вперед. Централизованное управление инновационные школы сдерживало, а им нужна определенная степень свободы… К казенным, на мой взгляд, должны быть отнесены только те учреждения, которые несут особую социальную функцию: например, учреждения при исправительных колониях, сиротские учреждения, коррекционные школы. Они как раз будут функционировать посредством жесткого государственного управления, утвержденной постатейной сметы расходов и при государственном же контроле за их исполнением. А вот функции бюджетных школ расширятся. Оставаясь бюджетными, эти школы будут двигаться к полной хозяйственной самостоятельности…»

Об образовательном госстандарте: «Разработка закона о государственном стандарте завершается, его контуры понятны. И эти стандарты направлены на то, чтобы школы не только давали знания, но и воспитывали компетенцию. Очень часто как бывает: знаний нет, но на уровне компетентного подхода человек имеет успех в карьере. И есть обратные ситуации, когда отличники, медалисты оказываются невостребованными в жизни и терпят неудачу…»

О результатах ЕГЭ этого года и прошлого: «…Серьезный анализ делать невозможно. Почему? Если наши ребята по одной дисциплине в среднем набрали 70 баллов, по другой - 50, это ни о чем не говорит. Все зависит от уровня тех контрольно-измерительных материалов, которые были предложены. Есть, конечно, беспокоящие моменты – уровень подготовки по английскому языку; также хочу сделать анализ оценок по математике…»

О современном поколении детей: «…Они просто другие, чем предыдущие поколения. Они свободны, прагматичны, мне в них это нравится. Они не смотрят на мир сквозь розовые очки, у них есть видение себя в жизни – в большей степени, чем это было у нас. Это достоинства. Из недостатков: меньше читают книг, потому на нуле эрудиция. Учитель должен уметь быть интересным ребенку, но получается это не всегда… Мне кажется, ключ к этому поколению нужно искать, предлагая им участие в исследовательской и практической работе. И за каждую исследовательскую работу, за каждый вид деятельности выдавать «конфету». Этому, кстати, помогают портфолио. У нас пока скромные успехи в разработке этих портфолио, но первые шаги сделаны. Современные дети вовсе не «потерянное поколение», просто с ними надо работать».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции