Гендиректор СГЭТ рассказал, что за год 50 трамваев и троллейбусов порезали на металл

Гендиректор СГЭТ рассказал, что за год 50 трамваев и троллейбусов порезали на металл
© ИА «Версия-Саратов»

В прошлом году доходы МУПП «СГЭТ» упали из-за сокращения рекламы. Об этом на заседании комиссии Саратовской городской думы по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле рассказал руководитель предприятия Владимир Прохоров.

В Саратове сейчас работают 11 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов. Всего в автопарке МУПП «СГЭТ» 201 трамвайный вагон и 207 троллейбусов. В собственности также есть два троллейбусных депо и два трамвайных, которые арендуют у ООО «СГЭТ».  Сейчас муниципальное предприятие в рамках концессии оказывает услуги по предоставлению концессионеру подвижного состава и его обслуживанию, предоставлению водителей, ремонту путей и иные услуги.

Подвижной состав оставляет желать лучшего. Средний возраст трамваев составляет 31,9 лет при нормативе в 16 лет, троллейбусы значительно «моложе» — 7,4 года при нормативе 10-12 лет. Износ трамваев достиг 93,2%, троллейбусного парка — 60%, контактной сети троллейбусов — 91,8%

Гендиректор МУПП «СГЭТ» Владимир Прохоров посетовал, что в прошлом году упали доходы от рекламы на столбах, а также от рекламы из-за того, что на 70 новых «Адмиралах» и забрендированных троллейбусах из Москвы принято решение не размещать рекламу. «У нас случился небольшой провал. Но с другой стороны в троллейбусах „Адмирал“ введено размещение рекламы на мониторах», — рассказал Прохоров.

Вячеслав Доронин («Единая Россия») возмутился, что предприятию не дают зарабатывать на бортовой рекламе, но коллегу поправил Вячеслав Тарасов («Единая Россия»). Он пояснил, что сейчас троллейбусы выглядят хорошо и являются по сути рекламой города Саратова, а при наклейке рекламы машины через полгода «будут ездить в лохмотьях».

В итоге предприятие сработало в убыток, показав недостачу более чем в полмиллиарда рублей. Депутат Аскар Ализиев (КПРФ) спросил, есть ли гарантии, что предприятие после строительства линии скоростного трамвая станет выгодным.

«Гарантий нет», — ответил Прохоров. Однако он пояснил, что после реконструкции и закупке нового подвижного состава городской электротранспорт станет более притягательным. К тому же за счет сокращения автобусных маршрутов выручка должна значительно вырасти.

Отвечая на вопросы депутатов, Прохоров также ответил, сколько было списано единиц подвижного состава. Как оказалось, в 2021 году было списано 39 троллейбусов и 11 трамваев. Их порезали и сдали в металл. Были ли списания в прошлом году гендиректор СГЭТ не уточнил. К концу 2021 года на городских маршрутах оставались 8 советских троллейбусов ЗиУ-9, сейчас их нет. Они стоят в депо и изредка выходят на замену.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции