Власти Саратова не имеют правовой основы для того, чтобы заставить предпринимателей соблюдать архитектурно-художественную концепцию при размещении рекламы. На это пожаловался главный архитектор областного центра Виталий Желанов. Он пояснил, что, согласно концепции, не рекомендуется в историческом центре размещать конструкции так, чтобы они перекрывали элементы фасада зданий. В спальных и индустриальных районах не запрещено использовать лайт-боксы.
"Отсутствует правовая основа, чтобы навязать определенный тип рекламы. Чаще всего люди приходят с готовой рекламой, которая выполнена на материале. Она оплачена и готова. Зачастую приходится мириться с уже предложенным вариантом", — сказал он и пояснил, что более предпочтительным вариантом считается, когда рекламодатели советуются со специалистами профильного комитета на ранней стадии.
"В Москве это решается проще, потому что Москва является субъектом федерации и может принять это на своем уровне", — подчеркнул он и добавил, что в Саратовской области также необходимо внести поправки в региональный закон.
"Сама процедура (согласования рекламы — прим. ред.) не имеет арбитра. С чего решил кто-то? Я понимаю, если историческое здание находится в центре города. А если нет? Почему есть необходимость согласовывать вывески? Может, стоит ввести мораторий на это?" — спросил депутат Андрей Иващенко.
"Никаких мораториев быть не должно, несмотря на то, в какое время живем. Над каждым зданием работает архитектор, здания имеют свою тектонику. Мы идем по улице, чувствуем себя некомфортно и не понимаем почему. Потому что улицы замусорены рекламой. У нас есть структура "Магнит", который закрывает часть фасада бело-красными цветами. Есть только маленькая амбразура с дверью. Идешь мимо и чувствуешь себя как в концлагере", — парировал Виталий Желанов.
"Тяжело вести бизнес стало в Саратове", — посетовал Андрей Иващенко. Его поддержал Александр Ванцов. Народные избранники заявили о том, что для предпринимателей стало слишком много налогов и согласований.