На сегодняшнем заседании по делу бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко был допрошен главный штурман компании "Саравиа" Игорь Проскурня. Отвечая на вопросы гособвинения, он рассказал о том, что в прошлом году весной "Саравиа" столкнулась с проблемой: новостройки оказывают влияние на работу радиолокаторов.
"Они создают затенения наземных радиотехнических средств 1-3 градуса. В связи с этим воздушные суда направлялись в зону ожидания. Естественно, возрастал расход топлива, увеличивался износ двигателей", - сказал Проскурня.
"До возведения домов имелись ли основания для отправки самолетов в зону ожидания из-за проблем с радиолокаторами?" - спросил гособвинитель Андрей Склемин. "С 1983 года я о таких проблемах не слышал именно в связи с локаторами", - ответил свидетель.
Адвокат Станислав Зайцев, в свою очередь, поинтересовался о том, какие еще есть ситуации, связанные с направлением самолетов в зону ожидания. "В основном это ухудшения погодных условий", - уточнил свидетель.
После этого в суде были допрошены еще два свидетеля обвинения - представители строительных компаний. Они рассказали о том, что на все объекты в 30-километровой зоне от аэропорта получали согласование "Саравиа".