«Итальянская забастовка» водителей электротранспорта: мнения Ольги Алимовой, Николая Бондаренко и главы МУПП «Саратовгорэлектротранс»

«Итальянская забастовка» водителей электротранспорта: мнения Ольги Алимовой, Николая Бондаренко и главы МУПП «Саратовгорэлектротранс»
© ИА «Версия-Саратов»

Причиной «итальянской забастовки», которая может начаться среди работников МУПП «Саратовсгорэлектротранс» стало то, что сотрудники предприятия «устали получать минималку» и всерьез опасаются того, что в обозримом будущем областной центр может остаться без электротранспорта. Об этом ИА «Версия-Саратов» рассказала депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Алимова (фракция КПРФ).

«Три недели назад ко мне пришли обычные рабочие, которые трудятся на этом предприятии. Они рассказали о кадровой чехарде, постоянной смене руководителей. При этом неизменным остается одно — низкая зарплата, почти минималка. Если водитель будет работать без выходных вообще, то в лучшем случае он наскребет 30 тысяч рублей! Почти во всех трамваях и троллейбусах у нас пропали кондукторы и обилечивать пассажиров заставили водителей. Но кондукторскую ставку им никто не отдал, зарплату не повысили ни на копейку. Помимо того, в городе почти нет новых трамваев и троллейбусов, люди работают на старой технике. В связи с этим водители боятся, что наверху хотят развалить предприятие — как это, например, уже случилось в соседнем Воронеже.

Также сотрудники предположили, что кто-то в МУПП «Саратовгорэлектротранс» может распродавать рельсы и шпалы и усомнились в том, что это происходит законно. В итоге я написала запрос в прокуратуру и встретилась с мэром Саратова Михаилом Исаевым. Насколько я поняла, он не считает, что руководитель транспортного предприятия должен иметь профильное образование и уверен, что во главе должен стоять хороший менеджер.

Услышав все точки зрения, я поняла, что работникам необходим профсоюз. Ранним утром мы увиделись с рабочими, обсудили все вопросы. Работники заявили, что отказываются садиться за руль неисправных троллейбусов, в итоге 4 машины у нас не вышли на линию. После этого мы с депутатами облдумы от фракции КПРФ отправились к Исаеву. Не могу сказать, что мы достигли понимания. Власти обмолвились, что разберутся, кто баламутит ситуацию», — сообщила Алимова.

В свою очередь, депутат областной думы Николай Бондаренко (фракция КПРФ) заявил, что «крайне вдохновлен и горд желанием трудящихся отстаивать свои права». «То, что люди перешли от слов к делу, то, что они объявили о забастовке, говорит о том, что их просто довели до ручки. В настоящее время мы договорились о проведении рабочей группы в мэрии. Помимо чиновников и депутатов на ней будут присутствовать лидеры вновь созданного профсоюза. К тому же, лично я буду настаивать на усилении забастовочного движения», — сообщил Бондаренко.

трол
Сегодняшнее собрание новообразованного профсоюза

В отличие от Алимовой и Бондаренко, глава МУПП «Саратовгорэлектротранс» Владимир Прохоров заявил, что произошедшее сегодня — не что иное как «попытка дестабилизации ситуации на предприятии».

«Попытки навести порядок на предприятии путем оптимизации процессов, увольнения недобросовестных работников стало удачной почвой для того, чтобы из вне дестабилизировать климат в СГЭТ. Речь идет о представителях некоторых политических партий, депутатах, любящих ловить хайп ради прибавления подписчиков, аффилированных к нарушителям финансовой дисциплины людях.

Сейчас на предприятии работают 1380 человек, из них 317 водителей и 156 кондукторов, которые обслуживают 21 маршрут. На их заработную плату ежемесячно тратиться в среднем более 25 млн рублей. Для того, чтобы работники получали зарплату в полном объеме и в срок нами предпринимаются значительные усилия, мы вынуждены обращаться за помощью в администрацию города и областное правительство. Но людей никто не бросает.

Утренний инцидент в Кировском депо — настоящая политическая провокация. Практически половина сотрудников СГЭТ состоит в первичной профсоюзной организации, которую возглавляет Татьяна Ивановна Дъяконова. Создание новой профсоюзной организации — это конечно право сотрудников, хоть и противоречащее уставу действующего в СГЭТ профсоюза, но истинное ли это желание работников?! Люди, пришедшие сегодня с утра к зданию депо, сами того не понимая, просто стали марионетками», — заявил он.

Также Прохоров намекнул на неких сотрудников предприятия, которые имеют контакт с наличностью. Возможно, речь идет о водителях, которые принимают оплату за проезд, но не выдают билеты. По словам директора, желание властей навести порядок портит их планы «залезть в карман». «Мы будем неукоснительно идти по этому пути», — резюмировал Прохоров.

Напомним, конфликт между сотрудниками СГЭТ и руководством проблемного предприятия разгорелся в мае. Поводом послужил сначала перевод начальника Кировского троллейбусного депо Олега Абрамова в Заводское трамвайное депо на аналогичную должность, а затем его увольнение. Сотрудники потребовали вернуть Абрамова и подписали коллективное обращение. Генеральный директор МУПП «СГЭТ» Владимир Прохоров заявил, что нужно оптимизировать процессы из-за сложной экономической ситуации, а в работе Кировского депо якобы есть многочисленные нарушения.

Между тем город до сих пор не решил проблему отсутствия денег на зарплаты в муниципальных предприятиях со второй половины года и финансовой поддержки «Саратовгорэлектротранса».