Глава Саратова Михаил Исаев рассказал об удручающем состоянии городского электротранспорта. Свое мнение мэр высказал в своем аккаунте в Instagram.
Саратовский трамвай, которому в этом году исполняется 112 лет, Исаев охарактеризовал коротко: «К сожалению, в эту сферу многие годы не вкладывали должного финансирования, поэтому и сами коммуникации, и подвижной состав пришли по большей части в негодность».
Выход он видит в федеральном финансировании и строительстве линий скоростного трамвая. Однако речь идет о многомиллиардных вливаниях. Строительство только одного маршрута спикер Госдумы Вячеслав Володин оценил в 6 млрд рублей. В этом году он попросил у премьер-министра Михаила Мишустина первые 330 млн рублей, чтобы начать строительство линии скоростного трамвая по маршруту № 3. Однако о положительном решении пока не сообщалось.
Что касается троллейбусов, то главной проблемой является колоссальная изношенность машин. Всего в МУПП «СГЭТ» числится 161 троллейбус. Из них 140 выработали срок эксплуатации, а возраст 32 единиц транспорта — свыше 25 лет. В 2019 году были куплены за 50 миллионов 7 новых троллейбусов, в 2020 году безвозмездно получено еще 10 в связи с переходом Москвы на электробусы. Использование такого старого автопарка опасно для пассажиров и нерентабельно для предприятия.
«В 2019 году на ремонт таких троллейбусов была потрачена сумма практически равнозначная стоимости половины нового. Если заменить хотя бы 50 единиц троллейбусов, возраст которых уже свыше 15 лет, то это существенно бы обновило автопарк. Мы понимаем, что троллейбусы стоят дорого, средняя цена 1 единицы — от 20 до 27 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Соответственно на приобретение 50 штук потребуется минимум миллиард рублей. В бюджете города таких свободных сумм просто нет». — сделал печальный вывод мэр.
По словам Исаева, муниципалитет не откладывает решение проблемы в дальний ящик и ищет возможные варианты, но какие конкретно, он так и не сказал.
- Забастовка в СГЭТ. Лидер профсоюза Анастасия Оглоблина: «Мы видим, что предприятие идёт к кризису»
- Депутаты городской думы пообещали поднять зарплату водителям электротранспорта. Участники «итальянской забастовки» прервали акцию протеста до вторника
- Итальянская забастовка. Половина работников Кировского троллейбусного депо не вышла на линию
- Любители электротранспорта подробно рассказали, почему Саратов не получит 30 новых троллейбусов
- Минтранс России не даст Саратову ни одного нового троллейбуса из 30 запрошенных: комментарий чиновника
- Кризис в СГЭТ: один трамвай на маршруте и троллейбус, который ходит раз в час