Из-за бесплатного доступа к сайту госуслуг цены на связь могут серьезно вырасти

Из-за бесплатного доступа к сайту госуслуг цены на связь могут серьезно вырасти
© Fotolia / kantver

Стоимость сотовой связи в 2020 году может вырасти на 20%, если государство не компенсирует операторам потери из-за обвала рубля и не возместит им бесплатный доступ абонентов к социально значимым сайтам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предложения рабочей группы комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT.

Бесплатный доступ к социально значимым ресурсам распорядился обеспечить президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. О каких именно ресурсах идёт речь, Путин не уточнил. Бесплатный доступ к порталу госуслуг и к сайтам всех федеральных и региональных органов власти по всей России должен был заработать с 1 марта, однако соответствующее постановление правительства не было вовремя подготовлено. В результате сроки передвинулись на декабрь нынешнего года. Полный перечень таких ресурсов пока не составлен.

В рабочую группу РСПП входят представители МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», Tele2, «ЭР-Телекома», «Яндекса», Mail.ru Group и отраслевых ассоциаций. Компенсировать затраты, связанные с обвалом рубля и введением бесплатного доступа к социально значимым ресурсам, рабочая группа предлагает несколькими путями: с помощью налоговых льгот (вычетов) от государства, через запуск специальных тарифов с фиксированным минимальным платежом или через пропорциональное повышение стоимости стандартных тарифов — то есть за счёт пользователей.

Минкомсвязи оценивает затраты на бесплатный доступ к социально значимым сайтам в 5,7 миллиарда рублей в год, сами операторы называли сумму в 150 миллиардов рублей ежегодно. Глава Минкомсвязи Максут Шадаев 11 марта заявил, что его ведомство против предоставления операторам связи компенсаций за доступ к социально значимым сайтам. В список социально значимых, по его словам, могут войти сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club, социальная сеть «ВКонтакте», мессенджеры, онлайн-медиа, сервисы образования и здравоохранения. Перечень будет включать «всё то, что нужно в повседневной жизни, то, чем часто пользуются», пояснил он.

В МТС, «МегаФоне» и «Яндексе» «Коммерсанту» подтвердили, что участвовали в разработке предложений рабочей группы. В «Вымпелкоме», Tele2, «ЭР-Телекоме» и Mail.ru Group от комментариев отказались.