Из-за нового закона часть органических продуктов может исчезнуть с прилавков

С 1 января 2020 года из-за вступления в силу закона «Об органической продукции» из магазинов может исчезнуть зарубежная органическая продукция без российских сертификатов. Как указано в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и другие компании) Алексея Поповичева главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, это грозит поставщикам и торговым сетям «миллиардными убытками», сообщает «Коммерсантъ».

Представленная в российских магазинах импортная органическая продукция имеет международные сертификаты — в основном выданные в Евросоюзе. С начала будущего года такая продукция «становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота», указано в письме.

Получить на эти продукты российские сертификаты почти невозможно, подчеркнул Поповичев, поскольку в России работает только один аккредитованный орган сертификации. Кроме того, подзаконные акты, регулирующие порядок этой процедуры всё ещё не приняты. Заказ формата упаковки продукции производится не менее чем за полгода, а процесс маркировки уже выпущенных продуктов трудоемкий и требует существенных затрат. Исполнительный директор «Русбренда» просит Минсельхоз организовать срочное совещание для решения этого вопроса, чтобы снизить риски для бизнеса.

В Минсельхозе «Коммерсанту» пояснили, что письмо получили и сейчас рассматривают. При этом в министерстве подчеркнули, что запрещать продажу зарубежной органической продукции не будут — по новым правилам будет запрещено только использование маркировки «органический», если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам России.

Напомним, по данным компании Nielsen, россияне стали чаще покупать продукты, обозначенные как натуральные — с надписями «без добавок», «био» или «эко» на упаковке. Причём граждане не просто более активно покупают натуральные товары, но готовы и переплачивать за них.

Источник: Коммерсантъ