Из-за подорожания бензина в России вырастут цены. На все

Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили о росте цен из-за подорожания топлива. Соответствующее письмо они направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, сообщает «Коммерсантъ».

Среди авторов письма — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциация компаний розничной торговли, «Руспродсоюз». Они отметили, что в ноябре расходы на топливо выросли сразу на 30% из-за того, что нефтяные компании повысили цены для корпоративных клиентов. В результате транспортные услуги могут подорожать как минимум на 10%, что отразится на стоимости товаров для потребителей.

Из-за увеличения издержек есть риск повышения отпускных цен на продукты на 1-8% в зависимости от категории, пояснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, быстрее всего на рост стоимости транспортных услуг отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.

В правительстве сообщили, что письмо, адресованное Дмитрию Медведеву, пока не получили. При этом представитель вице-примера Дмитрия Козака Илья Джус подчеркнул, что правительство не регулирует корпоративные программы заправочных станций: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».

Напомним, с января по май нынешнего года цены на бензин в России выросли более чем на 7%, обогнав инфляцию в 4,5 раза. В начале ноября стало известно, что властям и нефтяным компаниям удалось договориться о продлении заморозки цен на топливо на уровне июня. Соглашение действует с 31 октября до 31 марта 2019 года. В следующем году цены на бензин будут формироваться «исходя из индексации на основе среднегодовой инфляции».

До нового года средняя цена литра бензина Аи-92 на российском оптовом рынке не должна превышать 39,86 рубля, Аи-95 — 42,77 рубля, дизеля — 43,11 рубля. В январе нефтяные компании смогут повысить цены, но не больше чем на 1,7%. В феврале и марте бензин также может подорожать — но не более чем на прогнозируемую величину инфляции (4,3%).

В ноябре «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли сообщил, что нефтяные компании нашли способ скрыто повысить цены на топливо, когда официально они заморожены. Часть крупных заправочных сетей начала сокращать или отменять скидки по оплате топливными картами для корпоративных клиентов и вводить «сервисный сбор» — фактическую наценку на топливо на несколько процентов.

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции