До конца нынешнего года группа компаний "Волгабас" планирует выпустить беспилотный автобус "Матрешка", рассчитанный на 20 пассажиров. Об этом заявил руководитель и владелец компании Алексей Бакулин.
"Мы представили "Матрешку" на 8-12 пассажиров, есть проекты на четыре-шесть и 20 пассажиров. Рассматриваем варианты применения в качестве грузового и коммунального назначения", - цитирует его ТАСС. По словам Бакулина, проект получил название "Матрешка" благодаря возможности трансформировать авто.
Опытный образец беспилотного автобуса, рассчитанный на 20 пассажиров, появится к концу 2017 года, относительно других спецификаций точных сроков пока нет. Автобус управляется самообучаемым компьютером. Модель, рассчитанная на 8 пассажиров, при полном заряде батареи может проехать 130 км. Максимальная скорость авто - не более 30 км/ч. Как отметил Бакулин, опытный образец стоит 8,5 млн рублей, при серийном производстве цена автобуса снизится до 3,5 млн рублей.
Главной проблемой использования беспилотного общественного транспорта в России, по словам главы группы компаний "Волгабас", является отсутствие законодательной базы, которая бы регламентировала применение авто с автопилотом. "Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 годы мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических", - уточнил Бакулин и добавил, что закон об использовании беспилотного транспорта в городах нужно принять уже в 2019 году, чтобы не отстать от в развитии рынка.
Напомним, в конце декабря прошлого года КамАЗ, АвтоВАЗ, "Группа ГАЗ", "Соллерс", Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт объединились в ассоциацию "Автонет", которая займётся разработкой автономного управления транспортными средствами. Первыми беспилотными транспортными средствами планируют сделать коммерческие грузовики для ускорения грузоперевозок.