Как глава Саратовского района держит слово. Год из жизни глубинки, о котором «можно снимать кино»

4 сентября 2019, 11:20
Как глава Саратовского района держит слово. Год из жизни глубинки, о котором «можно снимать кино»
Встреча главы Бабошкина с жителями Расловки-2 / © ИА «Версия-Саратов»

В прошлом году к нам за помощью обратились жители поселка Расловка-2 Саратовского района. Еще в 2008 году по деревне пустили газопровод, но так никого к нему и не подключили. Спустя 10 лет пошли разговоры, что голубое топливо все же будет. Но оказалось, что подключаться надо только через некий кооператив, причем отдать немалую сумму денег. Селяне возмутились и пошли к журналистам.

После публикации заметок на эту тему, с жителями Расловки-2 несколько раз встретился глава Саратовского района Иван Бабошкин. Дело было накануне выборов, поэтому власти щедро раздавали обещания.

«Программные заявления» по поводу счастливого будущего Расловки-2 состояли из трех основных пунктов: газ будет уже в 2018 году, на улице организуем освещение, одну улицу, протяженностью примерно километр (деревня состоит из двух основных улиц), приведем в нормальное состояние.

Спустя год мы решили узнать у селян, насколько круто изменилась их жизнь. Один из них очень подробно рассказал, как исполнял обещания глава Саратовского района Бабошкин.

 — После всех встреч осенью прошлого года народ у нас воодушевился. Раз глава района приезжал, почтил вниманием, значит будут хоть какие-то изменения. Хорошо, что мы не убрали из домов дровяные котлы. Чиновникам мы не очень доверяем, поэтому на всякий случай запаслись на зиму дровами. И правильно сделали. Конечно же, в тот год газа деревня не увидела. Правда, потом Бабошкин объяснил, что все оказалось непросто, «но вот на следующий год…».

Зато выделили финансирование на нашу улицу. Это — единственный подъезд к Волге на несколько километров. Дали нам целых 100 тысяч рублей, чтобы починить километр дороги. Деньги, конечно, гигантские. Поэтому возникла другая проблема. Такую крупную сумму никак не могли перевести.

 

было

Так дорога выглядела до выделения 100 тысяч рублей на ее ремонт

 

Самое забавное во всей этой истории, что дорогу предложили сделать нам самим. Ну, то есть администрация как-то изыскивает средства (целых 100 тысяч рублей!!!), а мы, колхозники, все организуем и находим исполнителя. Отремонтировать километр дороги за 100 тысяч — уже дело, скажем мягко, непростое. Но мы нашли местного предпринимателя, который согласился выделить технику. По сути — благотворителя. Только шел сентябрь, шел октябрь, шел ноябрь, а деньги все не поступали. Когда в конце ноября на наших огромных лужах уже замерз лед, средства пришли. То есть «строительство» началось в зиму. Все как обычно.

Предприниматель-благотворитель, которого мы нашли, притащил огромный как танк гусеничный трактор. Понятное дело, что только доставить его на «объект» из соседнего села стоило чуть ли не половину суммы. Поэтому он «ломанул» напрямую, через поля и леса прямо к нам. Чтобы сэкономить «соляру».

 

стало

Дорога после ремонта

 

Гигантский ДТ-100 все разровнял. Благотворитель привез около 15 небольших грузовиков всякого строительного боя и песчаной смеси. Все это притрамбовал. Так еще с этих 100 тысяч рублей ему пришлось отдать государству 18 процентов НДС. То есть 18 тысяч рублей. Одним словом, предприниматель этот, хоть ни дачи у него в нашем поселке нет, ни дома, за 80 тысяч рублей сделал такое большое дело. И вот вопрос: а зачем тогда вообще нужны чиновники, раз мы все организовывали сами? Договаривались, контролировали, убеждали, просили.

Кстати, в соседней Сабуровке тоже строили километр дороги по улице Ленина. Мы прочитали, что за это было заплачено 19,5 миллионов рублей. Дилетанты! Дали бы нам миллион — мы бы им такой хайвей отгрохали. Шутки-шутками, но грустно все это. Чувствуете разницу? Тут — 100 тысяч и ковыряйтесь сами. А там — 19 миллионов. А потому что — новый аэропорт. У нас только так все делают?

Кстати с аэропортом новым тоже интересно получается. Вся округа кипит-бурлит. Делают дороги, которые десятки лет были без ремонта. Например, на Дубки дорогу сделали. Развязку на наш поселок построили. От нашего поселка до Сабуровки дорогу сделали. Все красиво и ровно. У дорожников рядом с этой развязкой была база. Буквально в ста метрах от поворота на наш поселок. Так вот около этого поворота инфраструктурная сказка заканчивается и начинается суровая российская действительность. Многострадальная трехкилометровая дорога до Расловки-2. Зимой ее беспощадно заметает снегом, а летом там ямы, глубиной полметра. В 2017 году якобы сделали ямочный ремонт. Дорожники приехали в ноябре, побросали в лужи асфальт. Весной все смыло. Обычная история.

 

зимняя дорога

 

Когда Бабошкин приезжал к нам после всего этого ажиотажа с газом, мы его спросили и про эту дорогу. Он тогда сказал, что сейчас в Саратовском районе дороги делаются, где их вообще нет. До нашей очередь дойдет, наверное, никогда.

Что касается фонарей, обещанных в прошлом году. Разумеется никаких фонарей, никакого освещения улицы у нас не появилось.

Расловка-2 — деревня старая. В советское время здесь был, по-моему, колхоз. Ну и вся инфраструктура, в том числе относящаяся к электричеству, осталась с тех древних времен: столбы, старые трансформаторы. Деревня была небольшая, а сейчас сильно разрослась. Очень много дач, много людей постепенно переделывают дачи и переезжают жить на постоянную. Некоторые дачники приезжают набегами зимой. А сеть осталась прежней. И получается, что мы включаем чайник, а телевизор вырубается. Лампочки моргают постоянно. Напряжения не хватает. Особенно зимой, когда люди пользуются обогревателями. Именно из-за этого в поселке очень нужен газ.

Столбы электрические старые — большинство деревянные, просмоленные. Такие уже лет двадцать не устанавливают. Они, конечно, все гнилые. Представляете, их дятлы долбят. Прилетают, садятся и долбят дыры. Видимо, креозот от времени испарился и в дереве завелись жучки-паучки. Из-за этого постоянно отваливаются провода. Птицы ослабляют крепления, крюки в дереве не держатся. Электрики приезжают. Ремонтируют. Через месяц ветер подует — провода опять на земле. Снова ремонт. 

И вот Бабошкин предлагает на эти самые столбы повесить фонари освещения. Деревенские ему говорят на том собрании: «А может столбы заменим? Древние ведь уже». На что глава отвечает, дескать, это вы связывайтесь с энергоснабжающими организациями сами. С СПГЭС или МРСК. Вроде как, это не зона ответственности администрации. Я все понимаю, но ведь задача чиновников в том числе — организовывать, выступать посредниками. Одно дело, если какие-то колхозники что-то просят от энергетиков. Другое дело — когда договаривается глава района. Совсем другой уровень, совсем другой результат.

 

деревня

 

Фонари нам до сих пор так и не повесили. Даже на гнилые деревянные столбы. Бабошкин говорил весной на собрании, что «сейчас некогда, сейчас аэропорт строим. Вот построим, тогда…». Аэропорт построен. Фонарей нет.

Кстати по поводу посредничества. Глава района обещал, что этой весной договорится со строителями аэропорта и на часок, на «отремонтированную» нами дорогу приедет грейдер, чтобы после зимы ее подровнять. Это такой огромный трактор. В итоге договориться не получилось. А вместо грейдера приехал фронтальный погрузчик. Это трактор намного меньшего размера. Естественно, «силенок» у него растащить наши колтыри не хватило. Покрутился полчаса и уехал восвояси.

Рядом с поселком лежали гигантские горы щебня, горы песка для строительства дороги к аэропорту. Но все это шло мимо нас. У администрации не получилось договориться даже на пару-тройку грузовиков.

 

щебень

 

Что касается газа, то тут тоже не так все однозначно. На весеннем собрании Бабошкин нам сказал, что теперь точно можно котлы дровяные демонтировать. Газ будет!

На дворе начало сентября. На улице прохладно. С газом там вроде все раскачивается, трубы подводят к домам. Но по главной трубе его так и не подали. Кто-то с кем-то опять не договорился, кто-то что-то опять не доделал. Чувствуем, что правильно сделали, что снова не поверили словам и котлы оставили.

Есть подозрение, что еще одну зиму нам жить на дровах. Тем временем на дворе 21 век, а в пяти километрах от нас новые Боинги взмывают ввысь из нового горящего разноцветными огнями аэропорта. Ведь для него оперативно построили целую подстанцию. А мы подкидываем в печи дрова и переживаем, чтобы от вибрации не рухнул какой-нибудь прогнивший электрический столб. Чтобы не пришлось ночью искать «керосинку».

Сюрреализм какой-то. Можно целый сценарий для кино написать. О том, как живет русская глубинка. Как колхозники рядом с суперсовременным аэропортом строят сами дорогу на «государственные сто тысяч», а дятлы роняют провода.