Сотрудники банков не звонят клиентам, если сам клиент не оставлял заявку на обратный звонок. Об этом «РИА Новости» рассказали опрошенные эксперты.
Начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов отметил, что в России распространена мошенническая схема, когда граждан под различными предлогами просят установить на смартфон или компьютер программу удалённого доступа. С помощью таких программ злоумышленники получают доступ к личным данным пользователя и могут украсть деньги.
«Например, ранее злоумышленники находили жертв среди желающих заработать игрой на бирже, предлагая им помощь в установке специальной программы для трейдинга и обучение по ее использованию. Мошенники представлялись жертвам сотрудниками банка, готовыми помочь в отключении доступа подозрительных устройств к мобильному банку», — рассказал Сизов и добавил, что мошенники постоянно придумывают новые способы манипуляций.
Директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов полагает, что такой вид мошенничества относится к социальной инженерии (психологическое воздействие на человека). «Способ защиты от звонков из якобы банка — соблюдение кибергигиены. Нужно тщательно перепроверять всю поступающую информацию, пользоваться только подтвержденными официальными сайтами организаций, не устанавливать на смартфоны и компьютеры сомнительные приложения», — подчеркнул он.
Даже если при звонке определился номер банка, а у клиента начинают спрашивать номер карты, код CVV с обратной стороны карты, пин-код или коды из sms, нужно понимать, что это мошенники, отметил Смирнов. По его словам, специалисты банков ни при каких обстоятельствах не станут просить установить на устройство клиента программу для удалённого управления, поскольку у них и так есть все необходимые ресурсы, чтобы заблокировать несанкционированный доступ к карте или изменить условия её обслуживания.
Любая инициатива, проактивно происходящая из банка, должна восприниматься в качестве угрозы, считает глава представительства Check Point Software Technologies в России и СНГ Василий Дягилев. Банки не будут сами звонить клиенту с предложениями, связанными с оптимизацией смартфона или компьютера, если только клиент не оставлял такую заявку в службе технической поддержки, отметил он.
«И даже если вдруг это будет так — вряд ли банк будет заниматься настройкой только вашего устройства. Как минимум потому, что это запрещено как регулятором, так и политикой безопасности банка», — уточнил Дягилев.
По словам руководителя группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослава Бабина, самый простой способ предотвратить хищение средств со счёта — сбросить звонок от человека, который представился сотрудником банка, и сразу перезвонить по номеру, указанному на обратной стороне карты.
Напомним, ранее россиян предупредили, что спросом на новые выплаты для семей с детьми, анонсированные президентом Владимиром Путиным, воспользовались мошенники. По информации компаний, работающих в сфере кибербезопасности, в интернете массово появляются сайты, предлагающие оформить такие выплаты.
- Жительница Энгельсского района решила подработать сиделкой и лишилась 50 тысяч рублей
- Россиян предупредили о десятках мошеннических сайтов, предлагающих оформить выплаты на детей
- Двое жителей Саратова хотели купить щенка за 20 тысяч рублей, но стали жертвами мошенников
- Горожанка сняла со счета 295 тысяч рублей и перевела их мошенникам
- В Вольском районе женщина лишилась денег, пытаясь продать корову через интернет
- Мошенники под видом полицейских хотели выманить у двух пенсионеров несколько тысяч долларов за помощь в освобождении их детей из-под стражи