Как получить перерасчет платы за некачественную коммунальную услугу. Советы жилищной инспекции

Сегодня на брифинге в пресс-центре правительства области начальник Государственной жилищной инспекции Сергей Вербин рассказал, как начисляется плата за отопление и как произвести перерасчет суммы за некачественную коммунальную услугу.

Он сообщил, что порядок определения платы за отопление начисляется по показаниям общедомового прибора учета, если его нет, то по нормативам потребления тепловой энергии на отопление. Также он отметил, что начисление платы общедомового счетчика постоянно меняется в зависимости от того сколько дом потребил гигакалорий, а при отсутствии прибора учета сумма за отопление все время одинакова.

Кроме того, Вербин рассказал, что для тех, кто установил индивидуальные источники отопления в своем доме, с 1 января 2019 года происходит начисление платы за тепловую энергию за потребленный расчетный период. «Плата за тепло является обязательной для всех потребителей услуги. Граждане у которых есть индивидуальные приборы отопления за содержание общего имущества должны платить в любом случае», — сообщил инспектор.

Он отметил, что перерасчет возможен, если услуга предоставляется ненадлежащего качества. Факт предоставления такой услуги должен быть зафиксирован сразу. «Если граждане обращаются через месяц, что у них не было несколько дней отопления, то в таком случае перерасчет практически невозможно произвести», — отметил он.

Вербин рассказал, что нужно делать, если коммунальная услуга предоставляется не в полной мере. При обнаружения такого факта необходимо уведомить исполнителя коммунальных услуг (это может быть управляющая компания, ТСЖ, кооператив ЖСК, либо ресурсоснабжающая организация). Затем необходимо согласовать дату проведения проверки потребителя и исполнителя. По окончании проверки должен быть составлен акт сразу в нескольких экземплярах.

«Если в ходе проверки между потребителем и заинтересованными участниками возникают спор относительно нарушений, то любой участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества данной услуги. Подписывается новый акт с не менее, чем двумя новыми незаинтересованными лицами: это либо старший по совету дома, либо собственники. Именно этот акт является основанием для перерасчета», — рассказал инспектор. После этого с этим актом необходимо обратиться к исполнителю с заявлением в нескольких экземплярах, где на втором акте исполнитель ставит отметку о получении. Если в течение времени перерасчет не будет сделан, заявитель вправе обратиться в суд или в прокуратуру.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции