Как скрывают пальмовое масло: эксперты назвали уловки производителей молочных продуктов

Эксперты Роскачества проверили соблюдение производителями молочной продукции новых правил маркировки, согласно которым из наименований товаров должно быть понятно, что в них содержатся заменители молочного жира — например, пальмовое масло. Правила вступили в силу в России с 11 января.

Было изучено 535 упаковок молочных продуктов, в том числе сметана, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки.

«Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит в составе растительные жиры, будет называться „молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны“. „Сметанкой“ на этикетке такой продукт больше называть нельзя — это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение», — пояснила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Из числа проверенных продуктов нарушения были найдены в 5 товарах категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла. В частности, «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», изготовленный ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» под торговой маркой «Переяславль», не соответствовал новым требованиям, поскольку в названии был «молочный» термин. А в продукте торговой марки «Крестьянские узоры» было указано, что в составе имеется сливочное масло, и приводились цифры — 72,5%. При этом в составе продукта молочного жира оказалось всего 5%, а 72,5% — это массовая доля жира. В названии также присутствовал «молочный» термин. Такой товар потребитель может принять за сливочное масло.

В Роскачестве отметили, что доля продукции, которая нарушает новые правила маркировки, составляет около 1%. Специалисты выяснили, что часть производителей из-за новых правил решила уйти из сегмента молочной продукции и перешла на выпуск различных суфле и десертов. В таких продуктах может быть до 100% растительного жира, а в молокосодержащих — не более 50%.

По словам руководителя группы стандартизации Молочного союза России Ларисы Абдуллаевой, некоторые производители испугались новых громоздких названий, которые могут не понравиться покупателям, и стали называть свои продукты лаконично — «заменитель», «десерт».

Напомним, новые правила также обязывают производителей молокосодержащих продуктов размещать надпись «Содержит растительные масла» контрастным шрифтом размером не менее 3 миллиметров на лицевой стороне упаковки.

Источник: Роскачество
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции