«Как такое может быть?»: мужчина заявил, что не смог получить скидку за полис ОСАГО из-за потерянных сведений о вождении без аварий

«Как такое может быть?»: мужчина заявил, что не смог получить скидку за полис ОСАГО из-за потерянных сведений о вождении без аварий
© ИА «Версия-Саратов»

В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился читатель, житель Энгельса по имени Олег, который рассказал, что так и не смог оформить страховку на свою жену. Ранее ИА «Версия-Саратов» писало о том, что, по словам мужчины, страховщики «потеряли» несколько лет безаварийного водительского стажа его супруги, в результате он не смог вписать ее в страховку с полагающейся скидкой. После этого читатель решил разобраться в том, как так вышло. Приводим рассказ мужчины полностью.

«8 августа у нас кончился срок действия договора ОСАГО. В страховку вписан я, жена и тесть. В страховой компании сказали, что скидка за страховку у меня и у тестя — 50%, а у жены — 5%. При этом, за 4 года безаварийного стажа езды скидка для жены, по моим оценкам, должна составлять 20%.

Мне предложили доплатить за жену 1500 рублей. А с учетом всего безаварийного стажа вождения супруги эта сумма составила бы порядка 900 рублей. Да, речь идет о разнице в 500 рублей. Но ведь если согласиться, они и на следующий год будут отталкиваться от этой цифры, формируя стоимость страховки.

Для того, чтобы получить скидку, мне посоветовали обратиться в Российский Союз Автостраховщиков. Мне удалось дозвониться туда по номеру горячей линии, но я так и не понял, как мне быстро оформить скидку? Какие для этого нужны документы, кроме старой страховки?

Затем из РСА мне прислали письмо, в котором потребовали переслать скан водительского удостоверения. Но есть закон о защите персональных данных, и требование пересылать документ является его грубым нарушением. Соглашения об обработке персональных данных я с РСА не заключал. Присылать скан прав я не стал.
Мы долго переписывались. Спустя месяц мне прислали письмо, в котором сообщили, что РСА «является оператором информационной системы обязательного страхования и не наделен полномочиями по внесению изменений в ОСАГО». А зачем им тогда нужны были мои данные и скан прав?

Страховая компания продолжает пытаться разобраться в ситуации. К ним у меня претензий нет. Страховщики сказали, что нашли в базе страховые полисы, выписанные на фамилию моей жены. Согласно результатам поиска, первый полис ей якобы был предоставлен в 2013 году. При этом, моя жена получила права только в 2016 году.
Как такое может быть? Это «косяк» системы? А почему я тогда должен переплачивать за страховку из-за этого?

Я направил обращения по поводу случившегося на сайт президента России Владимира Путина, в прокуратуру и управление Роспотребнадзора. Сведения о моей ситуации перенаправлены полицейским. Представители ГУ МВД написали, что мое обращение зарегистрировано, так как в нем «может содержаться информация о нарушениях административного или уголовного характера».

Считаю, что эта проблема массовая. Просто многие забивают на это, переплачивают и ездят. Но я хочу во всем разобраться», — сказал мужчина.

На сайте РСА в графе «контакты для СМИ» указан электронный адрес отдела по связям с общественностью. Мы направили туда письмо для получения официального комментария по ситуации, с которой столкнулся читатель. Ответа мы пока не получили.