Трагикомедия "Чокнутые королевы", которую саратовцы могли увидеть в театре драмы, поставлена московским режиссером Ольгой Субботиной по пьесе "Зарницы" современного немецкого драматурга Даниэля Калля.
Идиотка-дурнушка Китти (Лия Ахеджакова) и умница-красавица Ханни (Эра Зиганшина) - две сестры - владелицы трактира на забытой богом трассе. С годами отличия между ними стерлись, но осталась детская ревность к памяти отца, который больше любил Китти, смотрел с ней в окно и сочинял сказку о будущем. Сказка была о двух сестрах-принцессах, с одной из которых случилось несчастье: она повзрослела...
Однажды Ханни, приехав на университетские каникулы, обнаруживает, что Китти, которая не верит в смерть, каждое утро подтаскивает мумифицированный труп отца к окну, а вечером укладывает его в постель! Ханни взяла лопату и похоронила его под вишней, так отец-король "превратился в дерево и стал расти". Чтобы присматривать за душевнобольной Китти, Ханни отказывается от учебы и личной жизни и остается гнить в родном захолустье, превращаясь из красавицы и стервозную старуху.
Теперь, на старости лет, Китти считает, что вся домашняя техника состоит в заговоре с сестрой: "Если машина может сдохнуть, почему телефон не может укусить?!" - недоумевает она.
Идиллию семейного ада нарушает бизнес-леди Молли Пробст (Мария Кузнецова): "центнер живого веса с багровым лицом и обвисшей грудью" - так характеризует она себя. У Молли, как и у Ханни, в этот день "машины сдохли", до ближайшего жилого пункта - три часа рысцой, а на дворе ночь. И пускай в трактире не работает телефон и отключили электричество, зато еще осталось свежее пиво...
Молли накачивается пивом, отплясывает канкан и занимается пересмотром своей жизни с попутным уничтожением комплексов. Ей есть, что сказать, ведь она писала тексты для первого мужа - поэта-песенника, и слоганы для второго - рекламиста. Каждый глоток сопровождается похабным бульканьем и отрыжкой - такая вот находка режиссера-постановщика.
Три одинокие женщины в замкнутом пространстве, из которого можно заглянуть только в безнадежное будущее - комбинация классическая и клиническая. Маленькая Китти решает спасти всех навсегда: соединяет два проводка - и барная стойка взлетает на воздух, очевидно, вместе с героинями. Тут бы и занавес, но Субботина готовит китчевый финал: из обломков возрождается серебристое авто и три королевы в коронах.
Зрители аплодируют не только игре знаменитых актрис, но и тому, что все закончилось неожиданно быстро и без мучений.
Каков двор, таковы и королевы
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции