Сегодня на заседании градозащитного совета при Саратовской областной думе общественники рассказали о нескольких зданиях в Саратове и призвали их спасать.
«Возьмем дом художника на Московской, 125. Его катастрофическое состояние — это уже притча во языцех. Он не первый год в таком виде. Во дворе были обрушения. Мимо ходят люди, дети. Идут разбирательства.
Далее, дом Деникина на перекрестке Радищева и Рабочей. Он пережил пожар. В таком виде он стоит долго. Напротив открыли памятник медсестре, откуда открывается дивный вид на эти развалины. Любой человек может зайти в здание, которое заколочено… Заколочено так, что туда проникают те, кто не должны. Украдены все элементы, которые можно сдать в приём. Когда туда пролезут дети, дело закончится трагедией.
Скажу еще про дом с ангелами на углу Мичурина и Соборной. Катастрофическое состояние, стыдно, смотреть невозможно. Я 3 или 4 раза поднимал вопрос. В этом квартале находится администрация Волжского района Саратова. Делаются слабые попытки для того, чтобы перекрыть доступ посторонним. В 200 метрах от дома — театр «Теремок». Собственник закрыл дом решетками», — сообщил Голицын.
Он также рассказал про дом на улице Некрасова, недалеко от пересечения с улицей Чернышевского.
«Этот прекрасный особняк, расселенный год назад, только что вскрыли и полностью разграбили. Уже не знаю, какие усилия надо приложить, чтобы его восстановить. Все вытащили. Здание надо спасать. Это прекрасная усадьба в центре города, она должна быть привлекательна для любых собственников», — сказал Голицын.
Затем на совете выступил член градозащитного совета, блогер Денис Жабкин.
«Есть дом-памятник на улице Большой Казачьей. Это усадьба Черномашенцевой. Недавно здание стало объектом культурного наследия. Дом частично расселен, и из здания начали выламывать окна. Жители в жилой части здания обеспокоились», — рассказал Жабкин и призвал выделять средства на консервацию зданий. Зампред облдумы Ольга Болякина («Единая Россия») отметила, что «этот вопрос находится в листе ожидания». «Первые дополнительные доходы которые у нас будут, пойдут на решение этого вопроса», — пообещала она.