Более трети популярных марок ванильного пломбира не соответствует нормам. К такому выводу пришли специалисты "Роскачества" после исследования 34 наиболее популярных марок мороженого ("Чистая линия", "Филевский", "Коровка из Кореновки", "Золотой стандарт", "Белое золото", "48 копеек" и других).
В 12 торговых марках мороженого были найдены нарушения разной степени серьезности. Так, в составе "Белого золота" и "Бодрой коровы" присутствуют жиры. В "Вашем пломбире" и "Мороженом от Деда Мороза" количество жира превышает 11,5%. То есть это мороженое не может считаться пломбиром. В продукции марок "Как было" и "Сибхолод" есть крахмал, а на упаковке это не указано. В "Артек" и "Волгоградском пломбире" эксперты нашли бактерии кишечной палочки. В мороженом последней марки также найден антибиотик левомицетин, а в пломбире "Липецкое" - антибиотики тетрациклиновой группы. В пломбирах "Золотой стандарт" и "Как раньше" была повышена кислотность. Специалисты предположили, что для изготовления мороженого использовалось несвежее молочное сырье. А в пломбире "Село Зеленое" производитель недовесил 13 грамм. То есть фактическая масса нетто продукта не соответствовала заявленной.
По результатам исследований выяснилось, что всем обязательным требованиям соответствовали торговые марки "Русский холод", "Вологодский пломбир" и "Эскимос". Самыми вкусными пломбирами эксперты назвали "Русский холод", "Чистая линия", "Филевский", "Настоящий пломбир" и "Коровка из Кореновки".
Напомним, что ранее эксперты "Роскачества" сделали рекомендации, как выбрать лучшее мороженое. Специалисты уверены, что взрослым надо есть эту сладость не чаще трех-четырех раз в неделю, детям — не чаще одного-двух раз.