Коллекторы пожаловались на снижение количества взысканий из-за закона о должниках

После вступления в силу закона о защите должников коллекторам стало сложнее работать. Об этом сообщает Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств.

В первом квартале текущего года сборы долгов упали на 15-20% По словам сотрудников, которые работают в этой сфере, такая тенденция возникла потому, что закон ограничил количество разрешенных контактов коллектора с должником, а сами клиенты стали считать любой звонок коллектора нарушением закона. Должники вместо письменного отказа в общении, который предусмотрен законом, просто бросают трубку.

Об этом сообщают "Ведомости". 

Напомним, новое законодательство, регламентирующее общение коллектора с должником, вступило в силу с 1 января текущего года. Изменения серьезно ограничили взыскателей в методах работы. Коллектор может лично встречаться с должником не чаще раза в неделю. Звонить можно максимум восемь раз в месяц, но в неделю сделать это можно только дважды, а в день — один раз. В будние дни разрешено звонить с 8 до 22 часов, а в выходные — с 9 до 20 часов. Скрывать номер телефона, и адрес электронной почты коллектор не имеет права.

Общаться взыскатель может только с должником, при этом не может угрожать ему или оказывать иное психологическое давление.

В декабре прошлого года Банк России сообщал, что жалобы на микрофинансовые организации составляют 11% от общего объема обращений. В Саратовской области на коллекторов было возбуждено 12 уголовных дел за 11 месяцев 2016 года. 

За первые два месяца 2017 года от жителей Саратовской области в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств поступило 11 жалоб на действия коллекторов. Наш регион вошел в десятку лидеров субъектов России по количеству жалоб.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции