Кто они такие и зачем это делают: стало известно, что россияне думают о блогерах

Всероссийский центр изучения общественного мнения и центр социального проектирования «Платформа» совместно провели социологическое исследование, посвященное отношению россиян к блогерам. «Их влияние на потребительское поведение людей уже очевидно, на очереди — влияние на убеждения и политическое поведение», — сказано в материалах ВЦИОМ.

Оказалось, что 14% респондентов только слышали слово «блогер», но не знают его значения, а 3% — впервые услышали это слово. Отмечается, что в 2017 году таких людей было 26% и 6% соответственно. Еще 6% затруднились ответить, чем занимаются блогеры.

Порядка 40% ответили, что они ведут свой сайт/страничку/блог в интернете, 8% сказали, что это журналисты, работающие в интернете, 6% заявили, что это бездельники.

По данным ВЦИОМ и «Платформы», следят за теми или иными блогами 46% россиян. Среди молодежи этот процент больше. В группе от 18 до 24 лет он достигает 63%. С 2017 года доля тех, кто читает или смотрит блоги выросла на 12%.

На вопрос «зачем люди ведут блоги» самым популярным ответом (респондент мог выбрать до трех вариантов ответа) стало «ради заработка» (60%). На втором месте оказался вариант «чтобы привлечь к себе внимание» (40%), а на третьем — «чтобы поделиться мыслями, информацией с другими людьми» (32%).

Также социологи просили оценить суждение «блогеры честны, потому что заботятся о своей репутации». С этим согласилось 63% опрошенных, а решительно отринули это суждение 27%. По информации «Платформы» и ВЦИОМ, мнения о том, независимы ли блогеры от контроля государства, разделились в равной степени — по 43% за и против.