ЛиАЗы носятся по кругу: история о том, как новые автобусы с кондиционерами никак не могут выйти на маршруты в Саратове

ЛиАЗы носятся по кругу: история о том, как новые автобусы с кондиционерами никак не могут выйти на маршруты в Саратове
© ИА «Версия-Саратов»

В прошлом году министр транспорта Саратовской области Алексей Петаев сообщил, что для региона за бюджетный счет закупают около 60 больших автобусов марки ЛиАЗ. Цена составляла почти миллиард рублей. Для этого даже пришлось брать специальный казначейский кредит в федеральном бюджете.

Когда поставка нового транспорта была завершена, в Саратове вдруг ввели два новых маршрута — № 90А (ТЦ «Леруа Мерлен» — Саратовская городская поликлиника № 4 (Крекинг) и № 6А (Комсомольский — ТЦ «Хэппи Молл»). По сути, они дублировали уже существующие маршруты № 90 и № 6.

Новые маршруты были выбраны для эксперимента с брутто-контрактами, предполагающими финансирование из городского бюджета в течение 8 месяцев, в размере 500 миллионов рублей. Был объявлен соответствующий конкурс перевозчиков.

Саратовское издание «Общественное мнение» ранее сообщало о своеобразных требованиях к перевозчикам, которые будут обслуживать маршруты № 6А и № 90А. Например, автобусы должны быть выкрашены в бело-голубые цвета, а у каждой из трех дверей должно быть по одному стационарному терминалу оплаты.

На подачу заявок от потенциальных участников конкурса перевозчиков давалось всего 10 дней. Соответствовали требованиям только автобусы ЛиАЗ, которые обнаружились у «Межгородтранса».

Региональное подразделение Федеральной антимонопольной службы не усмотрело нарушений в конкурсе и не аннулировало его итоги. Победителем стал «Межгородтранс».

Но заказчик расторг оба контракта прямо в день их подписания. По данным «ОМ», «Межгородтранс» перед этим написал письмо с информацией о невозможности «предоставить акт наличия транспортных средств с документами, необходимыми для подтверждения их оборудования в соответствии с условиями контракта».

По информации источников «ОМ», «Транспортное управление» обратилось в УФАС для включения АО «Межгородтранс» в реестр недобросовестных поставщиков, но получило отказ. Почему компанию, сначала заявившую, что у нее есть соответствующий запросам транспорт, а потом признавшуюся, что его нет, не включили в реестр — остается загадкой.

Вместе с тем, те самые бело-голубые ЛиАЗы сначала выставили на торги (право аренды на год оценили в 100 миллионов рублей), а потом горожане заметили их «катающими» участников фестиваля «Студенческая весна».

Несколько дней назад в правительстве рассказали, когда этот транспорт выйдет на маршруты в Саратове. И. о. зампреда регионального правительства Сергей Соколов сообщил, что новые ЛиАЗы с кондиционерами и прочими удобствами должны выйти на те самые новые маршруты № 90А и № 6А, которые так и не были запущены, а случится это не раньше июля 2024 года. Кстати, планируется, что маршруты будут обслуживаться по брутто-контрактам. Судя по всему, история заходит на круг.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции