В администрации Саратова продолжают гнуть свою линию и продавливать необходимость решения о демонтаже трамвайных рельсов в Мирном переулке. На этот раз в подтверждение своей правоты чиновники заявили, что существуют более 1500 подписей жителей Саратова, которые выступают за проект переноса трамвайной линии из Мирного переулка.
«Горожане высказались за снятие линии рельсового электротранспорта в данном районе и за создание разворотных колец, предназначенных в том числе для скоростного трамвая, в районе Детского парка. Подписи были собраны не только от жителей Мирного переулка и улицы Советской, но и от граждан, проживающих на улицах Белоглинской, Большой Горной, Деловой, Мичурина, Пономарева, Радищева, Тараса Шевченко, Огородной и других», — заверили в мэрии. Кто был инициатором сбора подписей — не уточняется.
Чиновники заявили о недовольстве саратовцев тем фактом, что на формирование транспортной системы областного центра пытаются повлиять люди без профильного образования и подготовки, имея в виду краеведа Дениса Жабкина и блогера Владимира Лешукова. Между тем сама мэрия не гнушается рассылать комментарии депутатов и общественников, которые также не являются специалистами в транспортной отрасли, но утверждают, что ликвидировать пути в Мирном переулке просто необходимо, а взамен от Детского парка до Крытого рынка будет ходить бесплатный автобус.
Между тем противники ликвидации трамвайных путей проводят вполне разумные доводы. Некоторые сотрудники СГЭТ и активные горожане собирают подписи под обращением к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и считают, что демонтаж рельсов в Мирном переулке ведет к гибели трамваев. В пример они привели демонтаж трамвайных линий на улице Большой Горной в 2011 году и на Кутякова в 2013-м, который не решил проблему пробок, но привел к росту доходов владельцев автобусов и маршруток.
В этом году депутаты Саратовской городской думы утвердили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Саратов». В ней на 2021 год запланирована реконструкция путей в центре города, в том числе в Мирном переулке, ограждение трамвайных путей на улице Советской, а также организация трамвайно-пешеходной зоны на улице Вавилова.
Сам мэр Михаил Исаев ссылается на проект линии скоростного трамвая для маршрута № 3, разработанный специалистам из петербургского института «Стройпроект». По словам мэра, проект предполагает, что маршруты трамваев № 3, 9, 10 и 11 будут идти до Детского парка, разворачиваться и двигаться в обратном направлении. Однако проблема в том, что жители не имеют возможности ознакомиться с данным проектом. Он не был обнародован. Денис Жабкин, участвовавший во встрече с чиновниками, сообщил, что никаких проектов в подтверждение слов, чиновники так и не показали.
- Саратов сможет забрать еще 50 списанных троллейбусов из Москвы
- Проблемы на СГЭТ. Вячеслав Володин заявил, что на модернизацию электротранспорта нужно 25 миллиардов рублей, и поручил повысить зарплату водителям троллейбусов
- «Жест отчаяния»: около приемной Володина устроили пикет с просьбой улучшить работу общественного транспорта
- За строительство надземного метро в Саратове проголосовали 1,7 тысячи человек
- Саратовским предпринимателям предложили построить надземное метро
- В интернете начался сбор подписей за строительство в Саратове метрополитена