Депутаты Саратовской областной думы устроили жесткий разнос министру транспорта и дорожного хозяйства региона Алексею Петаеву. Причиной стало признание чиновника в том, что при реализации проекта «скоростного трамвая» по маршруту № 9 были допущены серьезные управленческие просчеты. Хотя три недели назад на аналогичном совещании правительство уверено заявляло, что намерено расторгнуть договор с ООО «Фракджет-Строй».
Сегодня, 21 февраля, некоторые депутаты не скрывали своего злорадства и надменным тоном задавали министру вопросы и комментировали ситуацию. Петаеву осталось только отбиваться.
Депутат Роман Грибов («Единая Россия») спросил, за что именно был уволен экс-директор ООО «СГЭТ» Сергей Моисеев. Петаев ответил, что трамвай нужно строить дальше, поэтому было принято решение назначить новое руководство. Грибов также уточнил, как Моисеев получил должность. Министр признался, что Моисеев ранее работал в МУПП «СГЭТ» и его рекомендовал на должность бывший руководитель.
Мария Усова («Единая Россия») также подняла вопрос о формировании кадрового состава ООО «СГЭТ» и предложила выдать саратовцам лыжи на время реконструкции «скоростного трамвая». «Организация была создана с нуля. Директор сам комплектовал состав», — ответил министр.
Александр Анидалов (КПРФ) настоял на том, чтобы ему ответили — за что именно уволен Сергей Моисеев. «Он вовремя не нашел выход из ситуации. Все ушло в суд и мы остались у разбитого корыта», — признал министр.
«Очевидно, что за срыв такого проекта должна быть уголовная ответственность», — заявил Грибов и предложил Петаеву не только уволить подчиненных, но и написать обращение в правоохранительные органы.
«У меня сложилось впечатление, что лоббисты „Фракджет-Строя“ оказались гораздо сильнее правительства. Раньше шла речь, что не хватило рабочих и техники на стройплощадке. А теперь „Фракджет-Строй“ белый и пушистый?» — недоумевал Владимир Есипов (КПРФ).
Александр Бурмак («Единая Россия») обратил внимание, что министр упомянул «о мифическом мировом соглашении». «Готов ли подрядчик и на каких условиях?» — спросил депутат.
Представитель подрядчика Виталий Кирьянов заявил, что сейчас цель ООО «Фракджет-Строй» — зафиксировать выполненные объемы работ и получить за них деньги. «Говорить о мировом соглашении пока рано, потому что нет ни проекта, ни экспертизы. Это пока даже не обсуждается», — отметил он.
Бурмак заявил, что некоторые ответственные лица загубили проект и теперь спокойно уйдут на другую работу. «Если хватит сил, сами подайте на них в правоохранительные органы, или мы как депутаты это сделаем», — резюмировал депутат.
Депутаты также предложили обсудить ситуацию на других маршрутах, чтобы не получилось такого же срыва, как на «девятке». Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») отметил, что подрядчика лучше правительство не найдет, тем более, что фирма уже «закопала там средства».
Анидалов возмутился, что изначально никто, в том числе подрядчик, не говорили о том, что проект нельзя реализовать до января 2024 года. Он предположил, что правительству попросту выкрутили руки и заставили сегодня министра Петаева извиняться и «зачитать всё, что надо».
«А „Фракджет-Строю“ дадут еще год, потом еще год. Еще деньги оплатим, что они потратили. Еще извинимся перед ними всей областью, всеми жителями, которые остались без трамваев. Давайте все придем и извинимся», — заявил Анидалов.
Он вслед за Есиповым предположил, что лоббисты подрядчика просто оказались сильнее.
«Какое правительство сейчас у нас в Саратовской области? Разве оно принимает решения по этим вопросам? Нет, есть более серьезные лоббисты», — сделал вывод Анидалов. Он сравнил ситуацию в Саратовской области с битвой пауков в банке. По мнению коммуниста, жители будут страдать, пока один паук не сожрет другого.
«У меня ощущение, что это саботаж с другой стороны, чтобы подставить и правительство, и область», — заявил Анидалов. Он упрекнул чиновников и депутатов, что из-за «грызни» в регионе нет ни «скоростного трамвая», ни оперного театра, а строительная отрасль в регионе оказалась развалена.
- «Скоростной трамвай» в Саратове. Правительство решило идти на мировую с подрядчиком, министр признал ошибки и уволил заместителя
- Электричка вместо «скоростного трамвая». Для горожан запускают пригородный поезд из Ленинского в Заводской район
- «Скоростной трамвай». В Саратове ООО «СГЭТ» возглавил бывший замминистра, уволившийся на фоне уголовного дела
- «Скоростной трамвай». Подрядчик снова попытался в суде запретить продолжение реконструкции маршрута № 9
- Провал «скоростного трамвая» на маршруте № 9: заявлено, что строительство велось без рабочей документации, следующего подрядчика назначат в конце февраля
- Министр о «скоростном трамвае» по маршруту № 9: «Подтвержденная строительная готовность составила ноль процентов»