«Чтобы варягов не присылали». Людям с иностранным гражданством могут запретить претендовать на пост губернатора и статус депутата облдумы

«Чтобы варягов не присылали». Людям с иностранным гражданством могут запретить претендовать на пост губернатора и статус депутата облдумы
Владимир Есипов / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на заседании рабочей группы комитета по госстроительству и местному самоуправлению в Саратовской областной думе обсудили проект закона о правках в Устав региона. Как рассказал глава комитета Николай Бушуев («Единая Россия»), законопроект касается новых требований для кандидатов в губернаторы и депутаты областной думы.

«В федеральное законодательство были внесены изменения, которые уточняют ограничения для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и других должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства, вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России за рубежом. Такие ограничения предлагается установить в Уставе региона в отношении лиц, претендующих на должность губернатора и депутата Саратовской областной думы», — говорится в пояснительной записке к документу.

Депутат Владимир Есипов (КПРФ) предложил прописать требование о том, что претендент должен не менее 5 лет проживать в регионе, «чтобы варягов-губернаторов не присылали». Парламентарию ответили, что он может выйти с соответствующей инициативой.

Кроме того, в думе обсудили правки в проект закона о выборах.

«В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, проектом в законах Саратовской области о выборах предлагается прописать, что в случае, если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении о согласии баллотироваться, которое подается в избирательную комиссию. Эти сведения должны указываться в подписном листе в поддержку кандидата (областного списка кандидатов), листе поддержки кандидата, при информировании избирателей, а также в агитационном материале и занимать в нем не менее 15% от объема агитационного материала и быть ясно видимыми (ясно различаемыми на слух). Указанная информация должна быть размещена в помещении для голосования, а также содержаться в избирательном бюллетене.

Закрепляется, что добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Устанавливается, что при внесении пожертвования в избирательные фонды, фонды референдумов гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платежном документе сведения об этом.

Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством закрепляется запрет вносить пожертвования в избирательные фонды, фонды референдумов российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента», — сказано в пояснительной записке к документу. В тексте пояснительной записки также описаны детали о размещении в информационных материалах сведений о каждом из кандидатов, зарегистрированных для участия в выборах, количестве используемых переносных ящиков для голосования и об агитационном периоде.

Оба законопроекта вынесли на заседание комитета.