Мэр Исаев заявил, что жители Саратова оставили около тысячи сообщений с информацией о повышении суммы за отопление: энергетики объяснили, почему так произошло

Мэр Исаев заявил, что жители Саратова оставили около тысячи сообщений с информацией о повышении суммы за отопление: энергетики объяснили, почему так произошло
Михаил Исаев / © ИА «Версия-Саратов»

Глава Саратова Михаил Исаев обратил внимание на завышенные суммы в платёжках за отопление. В его Instagram-аккаунте появился пост, в котором сообщалось, что к нему стали поступать обращения в связи с вышеизложенной проблемой.

«По мнению жителей, имеются случаи увеличения платы в 1,5-2 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Пока обращения точечные и не носят массовый характер. Однако, считаю необходимым уже сейчас инициировать проверку в отношении УК, ТСЖ, ЖСК и энергетиков», — сказано в сообщении.

Градоначальник поручил комитету по ЖКХ и главам районных администраций взять ситуацию на контроль и разбираться «предметно по каждому обращению». Сообщать о несогласии с начисленной платой он рекомендовал в комитет по ЖКХ по телефонам: 27-47-77, 27-87-54, 26-49-13 и в директ Instagram-аккаунта «komgkh.sar64».

На следующий день на странице Исаева появился новый пост. В нём сказано о поступлении «около тысячи комментариев». «Жители обратились почти с 250 улиц. Проблема наблюдается во всех районах города. У кого-то сумма ежемесячно увеличивается на 300-500 рублей, но есть и случаи роста платы за услугу в 1,5-2 раза», — написано в сообщении.

Как заявил глава Саратова, все обращения зафиксировали и направили для проведения проверки в комитет по ЖКХ и районные администрации. «Жду оперативный доклад о причинах сложившейся ситуации. Если будут выявлены нарушения — виновные должны быть привлечены к ответственности», — сказано в посте.

В связи с произошедшим корреспондент ИА «Версия-Саратов» обратился за комментарием в ПАО «Т Плюс». Там сообщили, что все начисления за отопления и горячее водоснабжение произведены корректно.

«В январе мы заблаговременно предупреждали клиентов, что счета за этот месяц будут превышать декабрьские начисления. Причина банальная — было холоднее. Расчетный период длится от одной даты снятия показаний приборов учёта до другой, то есть в данном случае — с 23 декабря по 24 января. В это время средняя температура составила -8…-9 градусов (при средней температуре предыдущего периода с 23 ноября по 24 декабря -3…-3,5 градусов).

Таким образом, фактическое потребление энергоресурсов в январе, зафиксированное счётчиками тепла, превысило декабрьские объёмы в среднем на 20-30%.

Например, в декабре дом № 63 по проспекту 50 лет Октября потребил 146,6 Гкал, при этом в январе потребление превысило 175,7 Гкал. Подобную информацию горожане могут получить у своих управляющих организаций, так как именно они передают показания в энергокомпанию.

Обращаем также внимание, что зачастую жалобы на некачественные услуги связаны с работой управляющих организаций. Так, к началу отопительного сезона 2021–2022 годов уровень подготовки жилого фонда по Саратову составил всего 59%. В результате такого бездействия текущей зимой некорректно работает большое количество внутренних отопительных систем, наблюдается неравномерная подача тепла в разные части домов или квартир, отсутствие нагрева батарей в отдельных комнатах, отключение стояков, низкая температура ГВС», — рассказали энергетики.