В Арбитражном суде региона завершилось рассмотрение искового заявления администрации Саратова к ООО «Автобан». Чиновники требовали от предпринимателей, чтобы те прекратили использование земельного участка с кадастровым номером 64:32:014801:341, площадью 63 436 квадратных метров не по назначению.
Спорный участок расположен в Гагаринском районе на Вольском тракте, в 5 километрах справа от путепровода. Городские чиновники указали, что вид разрешённого использования этой земли — «для размещения автомотоцентра». Именно под эти цели власти отдали участок в аренду по договору в 2007 году.
Однако по факту там много лет находится асфальтобетонный завод «Автобана». Лишь в 2024 году чиновники провели обследование территории и установили, что здесь расположены: нежилое производственное здание, производственные сооружения, нестационарные объекты, трансформаторная подстанция, газораспределительный пункт, металлические ёмкости (цистерны), размещены транспортные средства, специализированная техника, складируются строительные материалы.
Такое использование земли мэрия Саратова сочла нецелевым. В феврале прошлого года комитет по управлению имуществом города (возглавляет Александр Серебряков) направил в адрес ООО «Автобан» предупреждение об устранении нарушений. Не дождавшись желаемой реакции, чиновники в сентябре 2024 года пошли в суд, сразу же добившись введения обеспечительных мер — запрета производить какие-либо действия со спорным участком в Росреестре.
В стартовавшем процессе КУИ Серебрякова, фактически инициировавший попытку ликвидации завода, был привлечён в качестве третьего лица. А истцом выступала сама городская администрация.
Возражая против требования мэрии, представители «Автобана» заявили в суде, что такого понятия как «автомотоцентр» вообще не существует. По ходатайству ответчика была назначена судебная экспертиза, которая подтвердила этот довод. «Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 64:32:014801:341, установленный в договоре аренды, „для размещения автомотоцентра“ не соответствует действующим градостроительным регламентам», — подчеркнули эксперты.
В итоге, 30 июля 2025 года, спустя более 10 месяцев после начала судебных тяжб администрации с «Автобаном», мэрии Саратова отказали в удовлетворении требований. Теперь чиновники должны выплатить более 50 тысяч рублей за проведённую экспертизу, а участок, как и раньше, может быть использован для размещения асфальтобетонного завода.
Напомним, генеральным директором ООО «Автобан» является Тигран Киракосян — брат депутата Саратовской областной думы Гагика Киракосяна («Единая Россия»). Эта компания — один из ключевых подрядчиков, которые по договорам с ФКУ «Нижне-Волжское» ремонтирует федеральные трассы Саратовской области. Речь идет о десятках контрактов на общую сумму порядка 50 миллиардов рублей.
Один из последних наиболее крупных контрактов, заключенных с «Автобаном» — на строительство путепровода на Сокурском тракте, где компания Киракосяна должна освоить более 1,8 миллиарда рублей.