Мэрия Саратова создала учреждение и потратила на содержание сотрудников 87 миллионов, но они почти ничего не делали

Мэрия Саратова создала учреждение и потратила на содержание сотрудников 87 миллионов, но они почти ничего не делали
© ИА «Версия-Саратов»

Контрольно-счетная палата Саратова проверила деятельность МКУ «Дирекция транспорта и дорожной деятельности». Это учреждение было создан по аналогии с ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Саратовской области, чтобы передать ему функции заказчика. Но по факту оказалось, что все работает не так, как планировалось. Итоги проверки были опубликованы на сайте КСП вчера, 18 декабря.

Как оказалось, с начала 2022 года и на момент проверки дирекцией был заключен только один муниципальный контракт на сумму 6,9 млн рублей на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения (содержание, демонтаж и установка новых дорожных знаков). Иные контракты в отношении дорожного комплекса Саратова учреждением за весь период деятельности не заключались. Все дело в том, что комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не передавал бюджетные ассигнования и не доводил лимиты бюджетных обязательств до МКУ.

То есть в течение двух лет учреждение не выступало муниципальным заказчиком, хотя для этого и создавалось. В 2022 году в связи с передачей части полномочий в МКУ «Дирекция транспорта и дорожной деятельности» штатная численность комитета была уменьшена на 8 единиц, а годовой фонд оплаты труда был уменьшен на 3,697 млн рублей. Но для обеспечения функционирования дирекции выделяются средства городского бюджета, в том числе на аренду нежилых помещений под офисы и оплату труда работникам.

«Так, за проверяемый период на вышеуказанные цели за счет средств бюджета муниципального образования „Город Саратов“ было израсходовано 87 миллионов рублей. На момент проведения контрольного мероприятия штатная численность дирекции утверждена в количестве 31 единицы, а ее годовой фонд оплаты труда в 2024 году составляет 20 млн 480,9 тысячи рублей», — уточнили аудиторы.

То есть из городского бюджета были потрачены десятки миллионов на зарплаты сотрудникам МКУ, а комитет продолжал выступать муниципальным заказчиком по всем контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции