Михаил Лысенко выступил в суде с последним словом

В Саратовском областном суде проходит очередное заседание по уголовному делу Михаила Лысенко. Сегодня участники процесса выступили со своими репликами. Далее подсудимым было предоставлено право на последнее слово. В частности, высказался Лысенко. 

«Три с лишним года я нахожусь в заключении. За это время ни одного свидания с женой и детьми, ни одного письма, ни одного прикосновения. Два с лишним года я нахожусь в одиночной камере. Я проехал десятки тысяч километров. Для чего это? Чтобы меня растоптать и уничтожить еще до суда?» - начал свою речь Михаил Алексеевич.

Лысенко напомнил присяжным цитату из произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»: «У Хемингуэя старик говорил: «Ты должен держаться, старик. Даже не думай, что ты не выдержишь». Сколько раз у меня опускались руки, сколько раз я думал, что не выдержу, но как тот старик продолжал бороться».

«Единственное, что у меня осталось — это надежда на справедливое решение. Вы не представляете, сколько у меня могло быть свидетелей. Мне очень жаль, что многих нет рядом со мной. До этого кошмара у меня в телефоне было более пятисот контактов. Если я когда-нибудь выйду на свободу - и сотни не наберется», - продолжил Михаил Лысенко.

«У меня отняли будущее, растоптали настоящее, а теперь пытаются замарать душу. Я с 17 лет работал. Вечером учился, днем работал на нескольких работах, чтобы достигнуть того моего прошлого положения. Сейчас бы было 36 лет моего беспрерывного рабочего стажа», - пояснил Лысенко.

Подсудимый высказал свое отношение к свидетелям обвинения: «Собрали по зонам, отмыли, привезли и представили, как мои устойчивые преступные связи. Я жил в мире людей, где общаются по именам и отчествам. Что у меня могло быть общего с этими людьми?».

«Я должен был сидеть и видеть, как к другим ходят близкие. Я должен был сидеть и видеть, как к насильнику приезжает жена. Я должен был сидеть и видеть, как к Нефедову приезжает жена в ее день рождения, а он встречает ее с цветами, а я должен был сидеть и видеть», - рассказал Лысенко о своем пребывании в СИЗО.

«Уважаемые присяжные заседатели, ваш вердикт это вердикт всем нам, кто девять месяцев ходил сюда, следил за процессом из газет и интернета. Я вас прошу примите решение сердцем», - заключил Михаил Лысенко.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции